В мире в настоящее время на всех горных курортах в качестве подвижного состава для кресельных КД с фиксированными зажимами - стандартным является использование 4-местных кресел, что обусловлено:
Требования к повышению качества эксплуатации канатных дорог зачастую порождают все новые и новые технические решения и усовершенствования конструкций КД. Конструкция современных канатных дорог – это результат работы не только проектировщиков/поставщиков оборудования, но и строительно-монтажных служб и служб эксплуатации...
Это кресельные и гондольные дороги. Они давно применяются во всех странах и начали строиться в России. Для РОМА важным элементом является унификация элементов станций для разного подвижного состава и разных скоростей дороги. То есть любая станция при этом компонуется из типовых элементов, обеспечивая решение поставленной задачи...
Особняком стоят маятниковые дороги, где применяется несущий канат (гибкий рельс) и тяговый канат, перемещающий подвижной состав. В качестве последнего применяются вагоны вместимостью от 40 до 160 человек...
Для того, чтобы точно определиться с типом канатной дороги, которая наилучшим образом подходит для эксплуатации в данных, конкретных условиях, потенциальный заказчик должен четко представлять себе...
Канатная дорога FUNITEL – это дорога с многоместными кабинами, до 32 чел. Она применяется для получения высокой производительности, до 4000 чел/час, и в районах с высокой скоростью ветра. Так, согласно "Правилам …" обычные дороги эксплуатируются при скорости ветра до 15 м/с, а FUNITEL – до 30 м/с...
Конструкции канатных дорог этого типа разных производителей используют схожие технические решения. Одной из таких разработок является станция поколения Phoenix для кресельных отцепляемых и гондольных дорог. Такая Гондольная Канатная Дорога «Карусель- 1» была запущена в 2006 году в Красной Поляне...
Канатная дорога TELEMIX, это дорога с совмещенным подвижным составом – многоместные кресла, обычно 6-местные, и кабины, обычно 8 местные. Этот тип дорог был востребован рынком, чтобы обеспечить одновременно проезд, особенно зимой, лыжникам и пассажирам без лыж (дети, пожилые люди, экскурсионные группы)...
Если заглянуть в историю развития пассажирских канатных дорог, то для стран бывшего СССР она началась с 50-х годов. И началом послужили первые дороги в Грузии. В 70-х годах по отечественным проектам отечественных и на заводах производились кресельные и кабинные 2-х местные дороги маятниковые дороги с вагонами на 30-40 чел...