Горные лыжи, сноуборд, горнолыжные базы и курорты Кыргызстана (Киргизии) Главная / Написать нам / Карта сайта / Реклама на сайте
Все для горнолыжников и сноубордистов Кыргызстана
События
Полезно знать:
Обучение
Инвентарь

Логин
Пароль
 
Реклама


Лучшие статьи:
» 16 февраля 2018 года - детские соревнования по горным л ...
» Туристический поход и очищенная вода – залог успешного ...
» Cоревнования по горным лыжам на кубок торговой марки «Ж ...
» Какие лыжи выбрать новичку

Горнолыжные базы
Все о горнолыжных базах Кыргызстана.
Горнолыжные курорты
Прокат
Месторасположение и расценки пунктов проката, описание товаров, отзывы о магазинах и пунктах проката.
Пункты проката инвентаря


Миф о катании по целине

- Интересное
altОбщеизвестный миф о катании по целине - необходимость задней стойки и повышенного давления на задники лыж. Это неверно, но распространенность таких слухов вполне понятна. Большинство лыжников, испытывающих трудности на целине, не в состоянии достичь хорошего глиссирования по рассмотренным ранее причинам. В результате спуск регулярно кончается падением. Они все время обнаруживают, что падение мордой в снег (Face Plant Grande ;-) - не самое приятное занятие. Единственный известный им способ избежать такого падения - перейти в заднюю стойку. Они все еще продолжают продираться сквозь целину, но уже не падают вперед через лыжи. Им даже удается заставить лыжи выполнить что-то вроде поворота, поскольку носки лыж близко к поверхности, и их удается развернуть вправо или влево. Вообще говоря, есть такой приемчик для тяжелого снега - Jel-поворот, когда вы сознательно переходите в заднюю стойку, выталкивая колени вперед, и освобождаете носки лыж. Но что характерно - правильное его выполнение предполагает быстрое восстановление нормальной стойки, для чего например используется укол палкой сзади. Так что задняя стойка на короткое время вполне допустима.

Если это описание напоминает вам ваш стиль катания по целине, вам следует принять центральную стойку, набрать скорость, и выждать несколько секунд. Носки лыж должны всплыть ближе к поверхности по мере набора скорости. Вы можете также приложить небольшое усилие в области пятки, чтобы помочь приподнять носки, но это не означает, что надо опереться икрами на заднюю часть ботинка. Всплывание носков лыж на поверхность не требуется, но это хороший индикатор того, что вы достигли глиссирования. Фактически в легком и глубоком снегу вы никогда не увидите носки лыж, скорость может быть достаточна, но в снегу такого типа лыжи никогда не всплывут достаточно высоко. Там в формуле еще плотность жидкости или газа фигурирует ;-) Вот какой я ехидный сегодня.

Когда вы научились глиссировать и нашли свою центральную стойку, самое время начать управлять обоими лыжами, чтобы вы могли поворачивать как эксперт. Если попробовать ехать по целине как по жесткому насту, ваши лыжи начнут разъезжаться, перекрещиваться или расходиться по вертикали. Чтобы избежать всего этого, вам придется радикально скорректировать навыки доминирования наружной лыжи.

Движение, приводящее к доминированию внешней лыжи, именуется независимой работой ног, поскольку каждая нога делает нечто, отличное от другой. Обычное сочетание работы ног - одна нога закантована и нагружена, а другая подруливает. Это работает на гладком жестком снегу. Теперь вам надо приспособить независимую работу ног для целины.
Вместо четкого разделения труда между внешней и внутренней лыжами, целина требует чтобы обе ноги выполняли общую работу. Вам требуется хорошая опора для максимизации площади поверхности и улучшения глиссирования, нельзя позволить внешней лыже просто давить, пока внутренняя поворачивает. Повороты в целине требуют одинакового прогиба и закантовки обеих лыж, а также руления, которое вы применяете на жестком снегу, но эти действия вы выполняете двумя ногами одновременно.

При катании по целине я думаю о своих ногах, стопах и лыжах как о Сиамских близнецах: они не закреплены вместе, но делают все как единое целое. Эта зеркальная работа именуется одновременной работой ног. Обе лыжи должны быть загружены примерно одинаково, одинаково закантованы и рулить ими надо одинаково. Полного равенства между внешней и внутренней лыжами не будет никогда, поскольку внешняя лыжа всегда испытывает в повороте большую нагрузку. Но по сравнению с жестким настом мы можем смотреть на наши стопы в целине как на близнецов.

Лыжнику, который умеет глиссировать, поддеживает центральную стойку и ведет обе лыжи одинаково, осталось еще изучить выполнение резаного поворота в целине. Резаный поворот означает такое использование конструкции лыжи, чтобы избежать бокового проскальзывания. На жестком снегу это приводит к тонкому, четко выраженному следу на склоне. Делая резаный поворот в целине, вы ведете лыжи так, что они следуют заложенной в них конструктором дуге, и не требуют при этом особого руления. Вы не увидите четкого следа, но эффективность катания будет такой же. Это достаточно просто. Для начала повторим элементы резаного поворота на жестком склоне.
Короткие повороты на жестком покрытии достаточно похожи внешне на хорошую целинкую технику, если при этом обе лыжи загружаются, как показано на этом рисунке. Движения сгибания-разгибания нижней части тела выражены не ярко. Для глубокого снега скорее всего потребуется большая их амплитуда.
alt

Рис. 1. Если снега всего 10 см, вы можете применять те же навыки, что и на жестком покрытии.
alt
 
Рис. 2. По мере увеличения глубины снега стопы и голени должны совершать одинаковые движения, чтобы максимизировать плавучесть. Обратите внимание, что разница между согнутой и выпрямленной ногой меньше, и угол сгибания в пояснице также уменьшен.
Миф о катании по целине
 
Рис. 3. b) сгибая, а затем разгибая обе ноги, прогибаете лыжи; с) усиливая эффект отдачи лыж путем расгибания ног, вы одновременно рулите обеими лыжами; d) снова используя обе лыжи как близнецов, начинаете следующий поворот, и позволяете бедрам наклониться в сторону его центра; е) прогибаете обе лыжи в дугу; f) рулите обеими лыжами в переходной фазе.
 
Миф о катании по целине

Рис. 4. Слева: Вес в основном на внешней ноге, бедра наклонены внутрь поворота. Спра-ва:Чтобы создать платформу для глиссирования, приложите мышечное усилие к внутренней лыже.


Все элементы резаного поворота на жестком склоне имеют место и на целине. Но есть и два существенных отличия. Во-первых, нужно эффективно поддерживать платформу для глиссирования, что достигается только при использовании обеих ног и лыж. Во-вторых, прогибание обеих лыж в дугу для резанного поворота выполняется иначе, поскольку целинный снег не оказывает вам такого же сопротивления. Для этого имеются свои приемы, которые требуют некоторой практики для освоения.

Обучение совместному перемещению ног с целью создания платформы и предотвращения разъезжания лыж в разных направлениях может стать сложной задачей для лыжников, которые привыкли к явному доминированию наружной ноги. Наружная нога и лыжа несут большую нагрузку, поскольку ваше тело стремится двигаться по инерции именно наружу поворота, и только приложенная к внешней лыже центростремительная сила заставляет вас двигаться по дуге. Чтобы увеличить давление на внутреннюю лыжу, и создать платформу для глиссирования, следует выполнить некий трюк, который может показаться странным. Нужно приложить мускульное усилие к внутренней лыже, чтобы она не оказалась разгруженной и не всплыла к поверхности снега. Усилие должно быть небольшим, поскольку перекос в сторону внутренней лыжи может привести вас в неустойчивое положение.

Как только вы научились создавать платформу, можно начинать прогибать лыжи. Невозможно давить на лыжи в целине тем же самым способом, как на жестком склоне. Но на большой скорости при глиссировании целина начинает вести себя как твердое тело - так же как вода начинает казаться твердой, когда воднолыжник движется по ее поверхности. Снег или вода не только кажутся твердыми, они начинают вести себя так, как будто они являются твердыми. Имеются определенные пределы сопротивлению, или натяжению поверхности, которое вас поддерживает. Резкие, спазматические движения, которые могут сработать на жестком покрытии, разбивают эту воображаемую поверхностную пленку. С другой стороны, плавная, постепенная загрузка лыж позволяет вам прогнуть их в дугу для резанного поворота, не превысив предела сопротивляемости поверхности снега. Любой лыжник способен выполнить плавную и постепенную загрузку лыж, если он знает, какие части тела нужно перемещать, и какие ощущения он должен при этом испытывать. Практически все движения по управлению загрузкой лыж на целине состоят из одновременного разгибания или сгибания ног. Это напоминает прыжок со связанными ногами: сначала разгибание и отталкивание, затем подтягивание ног под себя в воздухе. 

Хороший способ визуально представить себе правильные движения - вообразить прыжки через лужу на тротуаре. А потом представить, что вы на твердом льду. На льду вы не будете подпрыгивать также высоко, вы станете отталкиваться плавно и постепенно, и постараетесь смягчить приземление, сгибая обе ноги. А теперь представим себе лед, тонкий как волосок, а вы - в горнолыжных ботинках. Умение летать для этого необязательно, все движения сгибания-разгибания выполняются бедрами, коленями и стопами.

Вот вам способ прогибать лыжи и выполнить резаный поворот на целине. Делайте все также осторожно, как на тонком льду, в результате под лыжами создается достаточное для прогиба давление. Чтобы замедлить движения и дать лыжам время прогнуться, требуется определенное терпение. С другой стороны, знание того, насколько сильно и быстро вы можете загружать свои лыжи - признак настоящего мастера.

Несмотря на то, что в целине вы должны поддерживать некоторую минимальную скорость, контроль за этой скоростью также необходим. Контроль скорости в основном достигается путем выполнения поворотов и нужного прогиба лыж. Чем сильнее прогиб, тем резче получается поворот, и тем сильнее гасится скорость. Важно контролировать скорость именно таким способом; на целине проблематично будет выполнить хоккейную остановку (иногда это называется бракаж, прим. перев.) или плуг, чтобы вас при этом не перевернуло через руль ;-) В целине сгибание ног в процессе поворота может привести к более глубокому погружению в снег, в результате чего вы начнете работать бульдозером 

Иногда может быть полезным сознательно согнуть ноги посильнее, чтобы таким образом снизить скорость.

 




Читайте также:

  • Общие проблемы, сводящие с ума лыжников
  • Общие проблемы на целине
  • Проблемы с целиной
  • Работа над ошибками в целине
  • Секретное оружие эксперта по тяжелому снегу


  • система комментирования CACKLE


    Интересное










    О нас
    Прочее:
    FAQ:
    Горный туризм
    Разработка Nepo и HOSTER, © 2009 - 2015.
    Копирование материалов с сайта горнолыжные курорты Кыргызстана только с гиперссылкой на источник