");
Горные лыжи, сноуборд, горнолыжные базы и курорты Кыргызстана (Киргизии) Главная / Написать нам / Карта сайта / Реклама на сайте
Все для горнолыжников и сноубордистов Кыргызстана
События
Полезно знать:
Обучение
Инвентарь

Логин
Пароль
 
Реклама


Лучшие статьи:
» Церматт - наиболее старый и знаменитый горнолыжный куро ...

Горнолыжные базы
Все о горнолыжных базах Кыргызстана.
Горнолыжные курорты
Прокат
Месторасположение и расценки пунктов проката, описание товаров, отзывы о магазинах и пунктах проката.
Пункты проката инвентаря


Использование теории в обучении

- Интересное
altЗнать технику горнолыжника, проанализировать ее — это значит суметь точно перечислить все технические элементы, которыми он владеет и которых ему недостает. Этот список может быть не очень подробным и ограничиваться лишь теми группами, которые относятся к сложным элементам.

Список может быть расширен и включать только общее перечисление способностей горнолыжника (по пятибалльной системе оценок), например, в следующих компонентах техники: 
  1. плоское ведение лыж в поворотах.
  2. работа ног при плоском скольжении на лыжах.
  3. соскальзывания и тормозящие повороты.
  4. опора-закантовка и сопутствующая работа ног.
  5. резаное ведение лыж.
  6. точность управления лыжами в поворотах и годиле.

Правильно строить методику обучения означает своевременно предлагать горнолыжнику с учетом его уровня подготовленности те приемы, которые наиболее легко усваиваются им. В идеале следует разучивать только по одному элементу.

Сложные, или составные, элементы могут быть освоены сразу, но они нередко бывают изучены не полностью, когда упускается один из составляющих его элементов (им часто бывает еще ранее, в других приемах, неосвоенный элемент). Отсюда вытекает необходимость предварительного Изучения простейших элементов, если ставится цель подготовить великолепного горнолыжника.
Хорошее знание педагогом близости разных технических элементов между собой и их несовместимости приносит большую пользу при обучении. Педагогический опыт, теоретические знания ориентируют тренера на рациональный выбор той или иной группы технических элементов на данном этапе обучения в зависимости от индивидуальных качеств ученика и уровня его подготовленности. После этого остается только определить правильный порядок работы над ними.

Ясное знание технических элементов (простых или сложных) дает основу тренеру-педагогу для наиболее точного выбора прочих условий, способствующих успешному обучению (состояние снежного покрова, рельеф склонов, характер упражнений, скорость спуска и т. д.). 

Изложенная теория есть нечто большее, чем результат умственного анализа, тем не менее я убедился, что она плодотворна при, подготовке тренеров-преподавателей. Главное ее достоинство в том, что она, в представлении тренеров, принижает значение формы исполнения приемов ради более полного сосредоточения внимания на сущности движения. 

Теория вынуждает к более глубокому анализу техники горнолыжника, что позволяет тренерам находить более серьезные причины недостатков и средства их устранения, нежели внешние формы их проявления, критика которых в большинстве случаев не приносит желаемого результата.

Для самостоятельно обучающихся горнолыжников знание теории элементов техники облегчает правильный выбор методов и средств, составление учебной программы.

Что же касается очень хороших горнолыжников и мастеров международного класса, то я заметил, что ясное понимание ими того технического элемента, которого им недостает, и отличия идеального исполнения этого элемента от того, как они воспроизводят движение в действительности, может помочь им в устранении недостатка, чего они не могли добиться ранее. 

Сознание, что в его технике есть пробел, действует на горнолыжника постоянно и подспудно, в то время как забота об исправлении внешней формы чаще проявляется одноразово при исполнении упражнения.

Например, отработка выталкивания вперед стоп в предповороте. Горнолыжник, который намеревается во что бы то ни стало «поймать» этот элемент, принимает соответствующую стойку, незначительно сгибая голеностопы, увеличивает предповороты, добивается небольшой загрузки задников лыж, которая сопутствует выполнению правильного, устойчивого предповорота. 

После этого он сможет постепенно перейти к освоению выталкивания стоп. Но если же горнолыжник пытается с первого раза сделать новый прием, то он легко впадает в карикатурные имитации движения, что довольно часто можно наблюдать на практике. В конце главы представлен список технических элементов.

 




Читайте также:

  • Овладение новыми техническими элементами
  • Наша теория основ горнолыжной техники (элементы техники)
  • Взаимоотношение тренер – ученик
  • Учебная работа по лыжному спорту. Методы обучения
  • Учебная работа по лыжному спорту. Выполнение движений под команду учителя


  • система комментирования CACKLE


    Интересное


    О нас
    Прочее:
    FAQ:
    Горный туризм
    Разработка Nepo и HOSTER, © 2009 - 2015.
    Копирование материалов с сайта горнолыжные курорты Кыргызстана только с гиперссылкой на источник