");
Горные лыжи, сноуборд, горнолыжные базы и курорты Кыргызстана (Киргизии) Главная / Написать нам / Карта сайта / Реклама на сайте
Все для горнолыжников и сноубордистов Кыргызстана
События
Полезно знать:
Обучение
Инвентарь

Логин
Пароль
 
Реклама


Лучшие статьи:
» Распространенный краситель может оказаться причиной эпи ...
» Можно ли есть мороженое, когда у тебя болит горло?
» Ученые смогли обернуть вспять выпадение волос и образов ...
» Как заплатить штрафы ПДД через интернет?
» Что нужно знать о швейцарских рюкзаках?
» Специфика времяпрепровождения в усадьбе Малеевка

Горнолыжные базы
Все о горнолыжных базах Кыргызстана.
Горнолыжные курорты
Прокат
Месторасположение и расценки пунктов проката, описание товаров, отзывы о магазинах и пунктах проката.
Пункты проката инвентаря


Чувствуйте себя уверенно на любом снегу

- Обучение » Развитие навыков
altПри плохом состоянии снега вспомните поворот из упора и бракаж в широком ведении.Сколько хороших лыжников, прекрасно владеющих узким ведением лыж, разгрузкой и даже годилем, теряют уверенность на плохом снегу, где маневренность лыж затруднена!

Они не обладают наиважнейшим качеством горнолыжника — способностью приспосабливаться к любому состоянию снега. На плохо утоптанном или достаточно тяжелом снегу, который затрудняет начало вращения лыж в вираже, можно использовать два приема.

Первый прием. Можно усилить   вращательное   движение   лыж.
При правильном выполнении авальмана ноги из-под туловища выталкиваются вперед за счет работы мышц брюшного пресса.

прибегнув к бракажу. Однако за ним должно следовать соскальзывание по дуге, и вот тут-то начинаются сложности: обычно лыжи разворачиваются слишком сильно и застревают в срезанном во время вращения снегу. Этот способ больше подходит для годиля с частыми поворотами и небольшим соскальзыванием.

 

Второй прием. Вытолкнуть в упор верхнюю лыжу и полностью положиться на направляющий эффект скольжения лыж, что в сочетании с действием силы тяжести должно вывести вас на линию ската. После выхода на линию ската несложно, загрузив сильнее задники, бракажем ввести обе лыжи в соскальзывание — конечную фазу поворота.

Даже если вы никогда раньше не использовали упора, сделайте это теперь! Не бойтесь покинуть привычную, трассу и выйти на сложный для вас снег: в положении упора можно решиться даже на то, на что вы никогда бы не отважились, скользя на параллельных лыжах. Все должно получиться с первого раза, в противном случае у вас серьезные пробелы в технике.

Зачастую все дело в неправильной привычке слишком резко разворачивать лыжи, в результате они оказываются за линией ската, а ведь в правильно выполняемом повороте обязательно присутствует скольжение вдоль линии ската, а затем удаление от нее. Самым лучшим лекарством для вас будет возвращение к старому доброму повороту из упора на три счета: «Раз!» — выставление в упор верхней лыжи, «два!»—нырок вниз по склону, «три!» —выход из поворота (рис. 1).
В спусках на небольшой скорости по глубокому   снегу всегда   эффективен прыжок в направлении линии ската последующим соскальзыванием.
 
Чувствуйте себя уверенно на любом снегу



Различают две разновидности глу бокого снега. Первая: верхний слой снега покоится на другом, более жестком или плотном, и на него опираются лыжи при входе в поворот. Вторая: настоящий глубокий, «бездонный» снег, на котором лыжи удерживаются благодаря скорости, подобно глиссеру на поверхности воды.
При «бездонном» снеге обычные опоры-закантовки неприменимы.

Пока вы, подобно 90% горнолыжников хорошего уровня, еще не готовы к спускам по настоящему глубокому снегу. Но первая разновидность глубокого снега довольно часто встречается в горных районах — как на трассах, так и вне их.

 

При спусках по плохому снегу или с рюкзаком за спиной используйте простейшие технические приемы.

Оценка своих возможностей на глубоком снегу. Спускайтесь 5,10 или 20 м точно вдоль линии ската. Слегка загрузив задники, немного согните ноги и разверните лыжи. Если теперь лыжи беспрепятственно начнут соскальзывание, значит, такой глубокий снег вам не страшен. Когда же начало соскальзывания затруднено, это означает, что данная разновидность глубокого снега для вас слишком сложна. Как действовать в трудной ситуации, вам уже известно.

Этот тест не годится для лыжников, которых учили выполнять соскальзывание в передней стойке. Держу пари, что у них ничего не получится. Прежде Всего им нужно освоить соскальзывание в нормальной стойке или даже с небольшой опорой на задники лыж и только потом двигаться дальше.

Поворот на два счета. Ну как, убедились, что вы в состоянии повернуть из прямого спуска? Теперь я научу вас, как прыжком на очень близко поставленных лыжах перейти из траверса в прямой спуск. Ничего сложного тут нет: слегка согните ноги, нанесите укол и, развернув туловище в сторону долины, сделайте подскок. Лыжи оторвутся от склона и приземлятся на линии ската (рис. 2).

Чувствуйте себя уверенно на любом снегу


Если прямой спуск продлится несколько метров, радиус поворота будет небольшим. Однако в погоне за меньшим радиусом никогда не пытайтесь перепрыгнуть за линию ската: снег, подмятый ребрами лыж при приземлении, будет препятствовать их соскальзыванию.

В спусках по крутым склонам на небольшой скорости старайтесь после прыжка приземлиться точно на линию ската и проскользить по ней не менее 2 м, прежде чем начать конечную фазу виража. На большой скорости можно приземлиться, не достигнув линии ската. Благодаря небольшому соскальзыванию при приземлении лыжи выйдут на нее сами.
 

На склонах средней крутизны приземление смягчайте сгибанием ног. Постепенная замена прыжков на сгибание-разгибание приведет вас к классическому повороту. На хорошей скорости по легкому пушистому снегу: бросковое движение бедер.

 

Упор или прыжок, выводящие горнолыжника на линию ската, конечно же, эффективны, но выглядят не очень красиво.

А какой лыжник не стремится к плавному входу в поворот, особенно если под верхним пушистым слоем снега находится более плотный слой, На котором лыжи находят надежную опору!

Как это делается? Лыжи во время разворота должны быть раскантованными и своими боковыми гранями срезать снег в боковой плоскости до самого выхода на линию ската. При кантовании скользящая поверхность лыж будет подминать под себя снег, который сначала замедлит, а затем и вовсе остановит боковое смещение лыж что сделает невозможным вход в поворот.

 

Правильно! Вращение таза и задняя стойка
 

Предлагаю вам сделать следующее. В косом спуске при узком ведении лыж согните ноги, разворачивая туловище в сторону долины, и загрузите задники  плоско лежащих на снегу лыж, но менее энергично, чем при обычной опоре-закантовке, нанося укол палкой. (В данном случае не нужно разворачивать лыжи к склону, чтобы обеспечить себе опору на канты.) Вслед за сгибанием и уколом палкой сразу же начинайте разгибание ног одновременно бросковым движением вводя в поворот бедро находящейся выше по склону ноги. За ним последуют обе прижатые друг к другу лыжи и начнут разворот, по-прежнему оставаясь раскантованными. Все это время опора на воткнутую в снег палку помогает вам сохранить равновесие.

 

Бросковое движение бедра легче всего прочувствовать в сопряжены поворотах небольшого радиуса или годиле, где оно повторяется поперёменно то в одну, то в другую сторону

Такое же движение, выполняемом в замедленном темпе, позволяет увели; чить радиус поворота.

 

Если вы помнили мой постоянный наказ и старались держать ноги как1 можно свободнее, то за это время механизм чувствительности стоп должен; был у вас значительно усовершенствоваться. Катание по пушистому снегу требует повышенной точности ощущений и отличной реакции. Постепенно ступни будут работать больше, бедра меньше, и вы приблизитесь к современной технике спусков по глубокому снегу, которую я назвал техникой  сёрфа.

 

Не путайте бросковое движение бедра на раскантованных лыжах в спусках по пушистому снегу и вращение плечевого пояса, которое нередко сочетается с наклоном вперед.
 

На тяжелом раскисшем снегу используйте простейшие развороты.

 

В начале книги я предлагал начинающему горнолыжнику выполнить прием, позволяющий изменить направление спуска на слишком крутых для него склонах с плохим снегом. Я даже не хотел называть это поворотом и использовал термин «разворот».

 

На мокром раскисшем снегу вы сталкиваетесь с теми же проблемами, что и начинающий горнолыжник, попадающий в трудные условия, и решить их вы сможете, применяя уже известные вам средства.

Более эффективный и менее утомительный разворот, чем плуг.

 

1.Тормозите выставленной в упор нижней лыжей, очень сильно загрузив ее задник.
2.Держите лыжи свободно, и они «выплывут» на поверхность снежной каши.
3.Снова притормозите упором нижней лыжей, усилив действие разворота энергичной загрузкой ее задника.

Вы почувствуете, как сильное давление прижимает вас к нижней лыже, но никогда оно не будет распространяться на обе лыжи одновременно. Таким образом, вы сумеете избежать закрепощения мышц тазового пояса, которое происходит в плуге.
 
Примечание. Сразу же после третьей фазы можно выполнить бракаж с загрузкой задников, затем соскальзывание, а если последнее невозможно, то просто косой спуск.

Разворот прыжком.

 

Исходное положение — спуск в траверсе на очень небольшой скорости. 1. Разверните туловище в сторону долины и выполняйте сгибание, одновременно нанося укол палкой. 2. Прыжком на двух ногах начните вращательный бросок туловища в направлении линии ската, лыжи при этом максимально разворачиваются. При ненадежной опоре лыж о склон,-начав подскок, подтяните ноги под туловище. 3. Во время мягкого приземления в траверсе уже за линией ската помогайте себе сохранить равновесие, используя палки.
 
Упор верхней лыжей — бракаж.Исходное положение — спуск в траверсе на очень небольшой скорости. 1. Максимально выставьте в упор верхнюю лыжу. 2. Чтобы нижнюю лыжу не «прихватывал» снег, распределите вес тела между двумя лыжами и сразу же выполняйте бракаж. 3. Используйте вращательный импульс бракажа для входа в соскальзывание со сгибанием ног.

Вращательный импульс позволяет избежать закрепощения внешней ноги при выходе из поворота и таким образом уберечься от вывихов и переломов, которые легко получить на очень тяжелом, раскисшем снегу.
 




Читайте также:

  • С увеличением скорости в отлогих поворотах больше загружайте внешнюю лыжу
  • Из траверса спуск вниз по широкой трассе
  • На большой скорости годиль вдоль линии ската с амортизацией на буграх
  • Направляющий эффект лыж при ведении дуги поворота
  • Лыжник, не использующий в годиле с опорой-закантовкой укол палкой, лишает с ...


  • система комментирования CACKLE


    Интересное


    О нас
    Прочее:
    FAQ:
    Горный туризм
    Разработка Nepo и HOSTER, © 2009 - 2015.
    Копирование материалов с сайта горнолыжные курорты Кыргызстана только с гиперссылкой на источник