Горные лыжи, сноуборд, горнолыжные базы и курорты Кыргызстана (Киргизии) Главная / Написать нам / Карта сайта / Реклама на сайте
Все для горнолыжников и сноубордистов Кыргызстана
События
Полезно знать:
Обучение
Инвентарь

Логин
Пароль
 
Реклама


Лучшие статьи:
» 16 февраля 2018 года - детские соревнования по горным л ...
» Туристический поход и очищенная вода – залог успешного ...
» Cоревнования по горным лыжам на кубок торговой марки «Ж ...

Горнолыжные базы
Все о горнолыжных базах Кыргызстана.
Горнолыжные курорты
Прокат
Месторасположение и расценки пунктов проката, описание товаров, отзывы о магазинах и пунктах проката.
Пункты проката инвентаря


Добивайтесь хорошего скольжения лыж по склону. Практика

- Обучение » Развитие навыков
altЧувствуете ли вы разницу между настоящим скольжением и тормозящим скольжением?

Основываясь на собственных наблюдениях, я вправе предположить, что вы, подобно многим хорошим лыжникам и даже спортсменам, недостаточно четко различаете скольжение и тормозящее скольжение. Постараюсь помочь вам разобраться.

Любите ли вы скользить в прямых спусках по склонам подходящей крутизны, чувствуя себя хозяином скорости? Или вам больше по душе отлогие повороты, где даже значительную скорость можно контролировать небольшими соскальзываниями? Другими словами, что вам приятнее — чистое скольжение прямых спусков или легкое трение в соскальзываниях и поворотах? Досадно, если вас больше привлекает второй вариант, потому что именно скольжение приносит наибольшую радость при катании на горных лыжах, и чем оно совершеннее, тем сильнее это чувство. Скоростной спуск оказывает чарующее воздействие как на спорстменов, так и на зрителей.

Может быть, в глубине души вы бессознательно отождествляете скольжение со скоростью и риском? Это вовсе не так. При правильно выбранной траектории виражей можно добиться отличного скольжения и на средней скорости, а иногда могут «понести» и лыжи, развернутые поперек склона.

Хорошо скользить — значит свести к минимуму торможения, возникающие при контакте лыж со снегом, уметь наиболее эффективно использовать силу тяжести для создания силы, увлекающей вас вниз по склону и действующей вдоль траектории движения — силы скатывания. Скользить — значит понять смысл и суть очарования горных лыж.

Три предлагаемых мною теста помогут точно определить ваше отношение к скольжению.

1-й тест. Из косого спуска на средней скорости (склон несложный, снег хороший) вы начинаете поворот от склона. Что вам приятнее почувствовать в этот момент — ускорение или торможение?
2-й тест. Ощущаете ли вы заметное ускорение, скользя вдоль линии ската при выполнении отлогого поворота (склон несложный, снег хороший)?
3-й тест. Приятно ли вам нарастание скорости в косом спуске после завершения поворота?

Если вы трижды ответили отрицательно, значит, вам еще предстоит сделать множество открытий. Два положительных ответа говорят о хороших навыках скольжения, но вы можете добиться и большего.

Прежде всего поймите, чего делать не нужно! После этого вам будет легче следовать моим советам на практике. Не нужно разгоняться в траверсе, а затем сбрасывать скорость поворотами, затягивать тормозящее соскальзывание в поворотах или под видом годиля выполнять частые торможения. Короче, на лыжах не следует вести постоянную борьбу с силой тяжести — ведь эту слепую силу можно приручить, превратив ее в своеобразный мощный мотор, который повезет вас по изящной дуге поворота.

Для большей наглядности приведу несколько цифр. На трассе с перепадом высот 600 м любитель торможения проходит путь длиной 3 км со средней скоростью 30 км/ч, т. е. на спуск у него уходит 6 мин. Любитель скольжения на той же трассе и с той же средней скоростью может накатать 4,5 км. Спуск займет 9 мин, и он будет несравненно мягче, красивее, чем в первом случае.
Добивайтесь хорошего скольжения лыж по склону. Практика


Можно даже одновременно увеличить скорость и удлинить пройденную дистанцию (например, 4 км на скорости 40 км/ч). Теперь становится ясно, почему средний лыжник, часто прибегающий к торможениям, и хороший лыжник, стартовав на одном уровне, у подъемника оказываются одновременно. Первый все время сокращал повороты, цеплялся лыжами за снег, соскабливая его, пытаясь погасить скорость, другой же спустился красиво, на большей скорости и проделал более длинный путь.

 




Читайте также:

  • В каждом повороте испытывайте радостное чувство скольжения вниз по склону
  • Есть ли в вашем повороте фаза скольжения вниз по склону?
  • Шлифуйте четыре способа контроля за скоростью
  • Увлеченные скоростью, вы теряети над собой контроль и сходите с трапы?
  • Вам не удается расслабиться и легко скользить: скорость-мала?


  • система комментирования CACKLE


    Интересное










    О нас
    Прочее:
    FAQ:
    Горный туризм
    Разработка Nepo и HOSTER, © 2009 - 2015.
    Копирование материалов с сайта горнолыжные курорты Кыргызстана только с гиперссылкой на источник