");
Горные лыжи, сноуборд, горнолыжные базы и курорты Кыргызстана (Киргизии) Главная / Написать нам / Карта сайта / Реклама на сайте
Все для горнолыжников и сноубордистов Кыргызстана
События
Полезно знать:
Лучшие фильмы 2021
Обучение
Инвентарь

Логин
Пароль
 
Реклама


Лучшие статьи:

Горнолыжные базы
Все о горнолыжных базах Кыргызстана.
Горнолыжные курорты
Прокат
Месторасположение и расценки пунктов проката, описание товаров, отзывы о магазинах и пунктах проката.
Пункты проката инвентаря


Типичные ошибки на крутом склоне

- Обучение » Развитие навыков
altГлавная проблема, с которой лыжники сталкиваются на крутых склонах - это излишний набор скорости после начала поворота. После выполнения приведенных в этой главе упражнений и понимания принципов закантовки эта проблема должна исчезнуть. Но возможно, что вам на самом деле нужен несколько иной метод, чтобы справиться с крутыми склонами.

Некоторые склоны просто слишком круты, чтобы использовать технику спуска "закантовка - переходная фаза". Описанный выше метод основан на гашении скорости путем агрессивной закантовки, но он включает перемещение центра масс поперек лыж и в сторону долины, а также контролируемое свободное падение. Это движение вниз обеспечивает плавное, надежное начало поворота на крутом рельефе. Но на очень крутых склонах эта тактика приводит к тому, что вы остаетесь на линии склона слишком долго.

На склоне, где нужно уменьшить движение вниз в начале поворота, следует скорректировать траекторию центра масс тела. Вместо того, чтобы направлять центр масс поперек лыж и вниз по склону, двигайте его вертикально, вверх и от снега. На крутом рельефе очень важно, чтобы начало каждого поворота было успешным, и отрыв кантов лыж от снега - ключ к этому успеху. На экстремально крутых склонах это надо делать, перемещаясь скорее вертикально, чем в боковом направлении, поскольку боковое перемещение приводит к плохо контролируемому набору скорости. Техника начала поворота на экстремальных склонах именуется "педалированием". Хотя эта техника была разработана в Европе альпинистами для склонов с крутизной 55-60 градусов, она эффективна в любой ситуации, когда вы хотите избежать излишнего набора скорости на линии склона.

Чтобы выполнить педалирование, нужно сначала достаточно понизить скорость при помощи рассмотренной ранее закантовки. В точке наибольшей закантовки вы принимаете положение "выпрямленная нога - согнутая нога". Внешняя нога почти полностью распрямлена, направлена вниз, внешняя лыжа закантована и загружена. Внутренняя нога согнута, обеспечивая контакт лыжи со снегом, а также винто-угловое положение тела. Из такого положения вы готовы быстро встать на внутренней ноге, использовав внутреннюю лыжу как стартовую площадку для вертикального отрыва от склона. Дальше уже будет легко направить лыжи в воздухе в новый поворот. Вместо того, чтобы позволить силам тяжести и инерции развернуть вас вниз по склону после закантовки, вы искусственно отрываете лыжи от снега, отталкиваясь вертикально внутренней ногой. Это именуется педалированием, потому что внутренняя нога давит на лыжу примерно также, как мотоциклист заводит двигатель педалью кик-стартера.

Типичные ошибки на крутом склоне
Рис. 1. а) Лыжник активно встает на внутренней лыже, используя точку укола палкой как центр разворота. Ь) В момент полета лыжи выполняют полный поворот, с) В момент нового контакта со снегом лыжник делает укол другой палкой, закантовывает лыжи и готовится к очередному повороту педалированием.


Хотя педалирование - эффективный способ начала поворотов в экстремальных случаях, оно редко требуется на тех обычных склонах, где мы чаще катаемся. Но так или иначе, наиболее общая проблема все та же - излишняя скорость в фазе начала поворота. Эта излишняя скорость может быть вызвана тем, что вы проводите слишком много времени на линии склона, или используете это время неэффективно. Помните, что задача переходной фазы - перейти к очередной закантовке так быстро, как позволяет крутизна склона. Ключом к быстроте и эффективности переходной фазы является руление. Необходимо рулить лыжами при помощи стоп и ног, пока они не контактируют со снегом. Ноги должны работать в унисон, так что обе лыжи касаются снега одновременно и параллельно. Повторение базовых навыков руления в разделе "Формирование технического арсенала" - возможно, именно то, что вам надо. Еще один важный прием: контрвращение торса усиливает эффект руления.

Вторая важная проблема, с которой лыжники сталкиваются на крутых склонах - проскальзывание лыж в фазе закантовки. Это привносит хаос в ваш потенциал на крутом склоне, поскольку пропадает ощущение безопасности и контроля за скоростью. Без этого ощущения не получается начать очередной поворот уверенно. Может наблюдаться симметричное проскальзывание, когда обе лыжи не могут надежно зацепиться за снег, или же проскальзывает внешняя лыжа, выезжая из-под вас, и оставляя вас на внутренней. 

Это типичные результаты наклона тела к склону, вместо наклона головы над внешней лыжей и характерного винто-углового положения. Как только вы наклонили тело к склону на крутом рельефе, часть веса переносится с внешней лыжи на внутреннюю. Теперь ни одна из лыж не будет держать как следует. Если наклониться слишком далеко или слишком резко, давление на внешнюю лыжу падает, она теряет сцепление со склоном и соскальзывает.

Гася скорость путем закантовки, вы могли отметить, что пятка внешней лыжи теряет свое сцепление со снегом. Этот эффект обычно вызван небольшим уменьшением угла закантовки в конце поворота, которое позволяет наиболее нагруженной части лыжи проскользнуть. Обычно пятка проскальзывает на несколько сантиметров и восстанавливает сцепление в точке, где вновь достигается достаточный угол закантовки. Это уменьшение угла закантовки в конце поворота вызвано положением бедер: если позволить бедрам завершить контр-вращение и закрутиться в том же направлении, куда вращаются лыжи в конце поворота, лыжи слегка раскантовываются - как раз настолько, чтобы пятки сметали снег. Решение проблемы - в сохранении (или увеличении) выдвижения внутренней лыжи вперед к концу поворота. Второе что надо сделать - сопротивляться потребности вынести внешнюю палку полностью вперед в течении всего поворота, иначе это приводит к закручиванию бедер в неверном направлении. Конечно, остро заточенные канты также уменьшают соскальзывание лыж.

Некоторые лыжники считают полезным иметь в запасе средство для ситуаций, когда требуется экстренное гашение скорости. Торможение пятой точкой - как раз такой метод для крутых склонов. Вы полностью опускаете бедра в сторону склона до касания снега ягодицами. Дополнительное трение о снег иногда бывает достаточным, чтобы снизить скорость, и затем продолжить движение. Это движение вызывает потерю контакта внешней лыжи со снегом и частичную потерю управления. Катание на пятой точке продолжается до тех пор, пока вы позволяете внешней лыже соскальзывать. Как только вы восстановите контакт, бедра приподнимутся от снега и примут более функциональное положение. Самый существенный недостаток торможения пятой точкой состоит в том, что есть шансы встретить в снегу что-то твердое, например камень. Имейте этот риск в виду.

 




Читайте также:

  • Ваш успех на крутом склоне
  • Устранение проблем напуганного крутизной лыжника
  • Упражнения, которые помогут вам покорить крутые склоны
  • Общие проблемы, мешающие успеху на крутых склонах
  • Поворот «педалированием» и его хитрости


  • Cost of living in Ibiza in 2021

    система комментирования CACKLE


    Интересное


    О нас
    Прочее:
    FAQ:
    Горный туризм
    Разработка Nepo и HOSTER, © 2009 - 2015.
    Копирование материалов с сайта горнолыжные курорты Кыргызстана только с гиперссылкой на источник
       
    Food recipes and tips