");
Горные лыжи, сноуборд, горнолыжные базы и курорты Кыргызстана (Киргизии) Главная / Написать нам / Карта сайта / Реклама на сайте
Все для горнолыжников и сноубордистов Кыргызстана
События
Полезно знать:
Обучение
Инвентарь

Логин
Пароль
 
Реклама


Лучшие статьи:
» Возможен ли отдых по системе «всё включено» в России? Р ...

Горнолыжные базы
Все о горнолыжных базах Кыргызстана.
Горнолыжные курорты
Прокат
Месторасположение и расценки пунктов проката, описание товаров, отзывы о магазинах и пунктах проката.
Пункты проката инвентаря


Доминирование внешней лыжи. Лыжные техники

- Обучение » Азы горнолыжной техники
altДоминирование внешней лыжи - это то, что придает вашему катанию мощь. Возможно вы уже знакомы с этим навыком на начальном уровне. Этот эффект возникает, когда вы ощущаете большее давление на одну из лыж при выполнении поворота.

Хотя доминирование внешней лыжи - это инструмент, который выбирает большинство лыжников, и этому больше всего учат неопытные инструкторы, он достаточно часто используется неверно. Обычно лыжники используют его слишком слабо или слишком сильно.

Давайте разберемся, как возникает доминирование внешней лыжи. Это должно помочь вам правильно и вовремя применять данный прием. Помните: это обсуждение предполагает, что вы как минимум лыжник среднего уровня, умеющий выполнять некоторый вид параллельных поворотов, и способны закантовывать и раскантовывать лыжи в поворотах.

Представьте, что вы ведете машину по петляющей горной дороге. Темные очки или карта лежат перед вами рядом с лобовым стеклом. Поскольку вы едете быстро, а перечисленные предметы лежат на гладкой поверхности, они не будут оставаться на своем месте. Они будут двигаться из стороны в сторону, по мере того как вы меняете направление движения и поворачиваете. Конкретно все предметы будут перемещаться к внешней стороне поворота.

Тот же принцип применим и к лыжам. Ваши лыжи стремятся двигаться прямо вниз по склону с нарастающей скоростью. Стоя сверху на своих лыжах, вы вряд ли захотите двигаться таким способом, поэтому вы поворачиваете туда-сюда, чтобы контролировать скорость по мере спуска. Каждый раз, как вы делаете поворот, используя канты своих лыж, вы отклоняетесь от прямой, по которой стремится двигаться ваш центр масс. Сила, которая заставляет вас делать это - сила сцепления между кантами и снегом. Стоит закантовать лыжи, у этой силы появляется боковая составляющая, которая и приводит к началу поворота. Также как шины вашего автомобиля, которые скрипят на поворотах, канты лыж иногда тоже издают скрипящие звуки. Сила возникает на уровне колес или лыжи, но предметы расположенные выше, также стремятся двигаться по прямой. Так очки или тело лыжника стремятся наружу поворота. Если не предпринять ничего, то вы упадете через лыжи лицом вниз в сторону долины. Лыжники нашли способ бороться с этим -мы наклоняемся внутрь поворота, и находим точку динамического равновесия, в которой результирующая сила направлена строго внутрь поворота. Одновременно с наклоном тела внутрь изменяются и некоторые другие вещи, одна из которых - распределение нагрузки на ноги и лыжи. Оказывается, что проще поддерживать динамическое равновесие, если большую часть нагрузки несет внешняя лыжа.

Если говорить об ощущениях, это выглядит как будто давление на внешнюю ногу в повороте больше, чем на внутреннюю. Ощущение может быть пассивным, как будто
снег сильнее давит на ногу, или активным, как будто вы активнее и сильнее загружаете внешней ногой лыжу. Так или иначе, но это один из законов горных лыж: внешняя нога несет большую нагрузку.

Доминирование внешней лыжи. Лыжные техники
Рис. 1. Слева: Пассажир автомобиля чувствует почти тоже самое, что и лыжник в повороте. Все предметы внутри машины стремятся двигаться наружу поворота. Справа: Тело стремится двигаться наружу по инерции, и лыжник поддерживает равновесие на внешней лыже.


Теперь, когда вы лучше знаете механику доминирования внешней лыжи, будет проще понять, почему этот прием - основа техники. Во-первых, повышенное давление на внешнюю лыжу делает поворот более стабильным. Увеличивается сцепление кантов со снегом, что приводит к заметному приросту создаваемой центростремительной силы.
Увеличенное давление на внутренний кант наружной лыжи работает также, как цепи противоскольжения на колесах. Без цепей колесо может проскальзывать, но цепь врезается в дорогу. Кант лыжи работает точно также - он врезается в снег. Когда давление на лыжу растет, кант врезается в снег глубже. Благодаря усиленному сцеплению кантов лыжа становится более стабильной, и движется по выбранному курсу без проскальзывания.

Доминирование внешней лыжи позволяет лыжам делать всю работу, когда вы поворачиваете. Все лыжи имеют такую конструктивную особенность, как боковой вырез. Вы можете считать, что это некое маркетинговое заклинание, что-то из языка племени мумбо-юмбо, которое произносят продавцы спортивных магазинов. Но на самом деле, боковой вырез - одна из основных причин, по которым мы вообще можем кататься на лыжах.

Боковой вырез - это дуга, встроенная в наши лыжи. Его легко заметить, посмотрев вдоль лыжи от пятки к носку. Форма песочных часов, которую вы видите - более широкие пятка и носок, и узкая талия - это и есть боковой вырез, или искомая дуга. Ее форма определяет в значительной мере радиус поворота, который лыжи будут выполнять. Думайте о боковом вырезе как о дуге большой окружности, в форме которой изогнуты канты лыж. Если кант оказывается на снегу и имеет возможность скользить, он будет следовать именно вдоль этой дуги.

Но лыжи также имеют и прогиб, который имеет форму лука. Прогиб не позволяет просто положить лыжу на кант и позволить ей следовать естественной дуге бокового выреза, поскольку не удается полностью распрямить ее. Вы должны надавить на лыжу, чтобы ликвидировать прогиб и добиться контакта кантов со снегом. Когда вы сделали это, боковой вырез в ваших руках, манипулируя им вы делаете повороты более простыми, поскольку лыжи выполняют большую часть работы за вас.

Доминирование внешней лыжи позволяет вам прогнуть эту лыжу, и обеспечить контакт канта лыжи со снегом, что позволяет использовать боковой вырез и упрощает поворот. Сила, создаваемая внешней лыжей, и ваша способность сопротивляться этой силе - это те элементы, которые позволяют использовать боковой вырез для поворота. Чисто резаные повороты без проскальзывания, которые вы, вероятно, наблюдали на трассах слалома-гиганта в исполнении спортсменов - это как раз результат наличия бокового выреза. Лыжник в резаном повороте движется по дуге, встроенной в его лыжи. Он не оставляет смазанных следов, наоборот - его след представляет собой четкие, раздельные линии на снегу.
Доминирование внешней лыжи. Лыжные техники
Рис. 2. Боковой вырез и прогиб.


Трудно сказать, в какой степени следует использовать доминирование внешней лыжи, поскольку это вопрос ощущения. Слишком слабое доминирование внешней лыжи означает, что лыжа не врезается в снег, и поворот становится нестабильным и неатлетичным. Слишком активное доминирование приводит к тому, что ваши ноги закрепощаются, снижая гибкость и возможность реагировать на переменчивое состояние снега. Используйте приведенные ниже советы и упражнения, чтобы выработать адекватный уровень доминирования внешней лыжи. Обратите также серьезное внимание на следующую главу, "Независимая работа ног".

 




Читайте также:

  • Пример доминирования внешней лыжи. Лыжные техники
  • Упражнения, которые позволят усовершенствовать доминирование внешней лыжи
  • Исправление ошибок доминирования внешней лыжи
  • Загрузка и разгрузка. Лыжные техники
  • Независимая работа ног. Лыжные техники


  • система комментирования CACKLE


    Интересное


    О нас
    Прочее:
    FAQ:
    Горный туризм
    Разработка Nepo и HOSTER, © 2009 - 2015.
    Копирование материалов с сайта горнолыжные курорты Кыргызстана только с гиперссылкой на источник