");
Горные лыжи, сноуборд, горнолыжные базы и курорты Кыргызстана (Киргизии) Главная / Написать нам / Карта сайта / Реклама на сайте
Все для горнолыжников и сноубордистов Кыргызстана
События
Полезно знать:
Лучшие фильмы 2021
Обучение
Инвентарь

Логин
Пароль
 
Реклама


Лучшие статьи:

Горнолыжные базы
Все о горнолыжных базах Кыргызстана.
Горнолыжные курорты
Прокат
Месторасположение и расценки пунктов проката, описание товаров, отзывы о магазинах и пунктах проката.
Пункты проката инвентаря


Азы горнолыжной техники. Принципы обучения

- Обучение » Азы горнолыжной техники
altВ процессе обучения на уроках лыжной подготовки в школе учителя должны руководствоваться основными дидактическими принципами педагогики, но, отражая специфику физического воспитания в целом, они имеют особое содержание и реализуются средствами и методами, применяемыми в лыжном спорте. Особенностям обучения способам передвижения на лыжах в большей мере отвечают следующие принципы: сознательность и активность, доступность, систематичность и последовательность, наглядность, прочность и индивидуализация.

Сознательность и активность. Воспитание у учеников сознательного отношения к занятиям — одна из важнейших задач учителя. Сознательное отношение учащихся к занятиям лыжным спортом в значительной степени базируется на целеустремленности, т. е. в направленности на достижение поставленной цели, несмотря на возникающие трудности и временные неудачи. Такой целью, например, в лыжных гонках может стать достижение высокого спортивного мастерства. Однако очень важно воспитывать у учеников целеустремленность, связывая этот процесс с осознанием своего общественного долга. Иначе главным стимулом занятий лыжным спортом могут стать узкокорыстные интересы.

Воспитанию и поддержанию устремленности Способствует постановка конкретных целей. Для учащихся такими целями могут быть: выполнение разрядов по лыжным гонкам, включение в состав сборной команды школы, района, города. Вместе с тем достижение этих целей во многом зависит от решения ближайших конкретных задач, в частности, в обучении способам передвижения на лыжах. Школьники должны себе точно представлять задачи обучения; знать требования, предъявляемые к технике отдельных способов передвижения на лыжах, возможные ошибки и пути их устранения; ясно понимать, с какой целью применяются различные упражнения; уметь объяснить свои успехи или неудачи. Такое осмысленное отношение к учебному материалу во многом определяет умственную и физическую активность школьников. В лыжном спорте ученики должны понимать еще одну важную особенность — прикладную ценность приобретаемых знаний и навыков.

В реализации этого принципа основную роль играет учитель. Во время уроков лыжной подготовки и внеклассных занятий по лыжному спорту учитель не должен ограничиваться только выявлением ошибок и их устранением. Необходимо указать и на причину возникновения и на пути предупреждения их появления. Очень важно постоянно поддерживать у учеников интерес к изучению отдельных способов передвижения и к занятиям лыжным спортом в целом. Это во многом зависит от разнообразия применяемых средств и методов, особенно игр и игровых заданий, от эмоциональности урока. В лыжном спорте как ни в любом другом существует опасность вызвать потерю интереса школьников к занятиям. Длительное монотонное передвижение по лыжне, а также специфические трудности лыжного спорта (мороз, отдаленность мест занятий и т. д.) могут в значительной мере повлиять на этот процесс.

Доступность. При планировании учебного процесса на уроке лыжной подготовки необходимо учитывать анатомо-физиологические особенности и психические закономерности развивающегося организма школьников, это и определяет доступность изучаемых отдельных упражнений и способов передвижения на лыжах для каждой возрастной группы занимающихся.

Требования, предъявляемые к освоению каждого элемента или хода в целом, должны быть такими, чтобы ученики при полной концентрации внимания, высокой активности и достаточном напряжении физических сил могли освоить учебный материал в форме, соответствующей их возрастным возможностям и уровню подготовленности. При планировании учебного материала необходимо учитывать, что освоение нового материала должно базироваться на имеющемся у учеников запасе двигательных умений и навыков. Отсюда вытекает тесная связь принципа доступности с принципом систематичности и последовательности. Недопустимы перегрузки школьников в изучении большого количества новых элементов, и вместе с тем нельзя предлагать ученикам выполнять упражнение или ход в целом, заведомо зная, что они не в состоянии их выполнить. Особенно это важно при изучении спусков и поворотов в движении на высокой скорости на крутых или плохо подготовленных склонах с неровностями. Такое нарушение принципа доступности может привести к замедлению процесса обучения, появлению неуверенности в своих силах, чувства страха, потере интереса к занятиям, а также к серьезным травмам.

Сложность и объем учебного материала должны всегда соответствовать полу, возрасту, уровню физической и технической подготовленности учащихся, их индивидуальным особенностям, количеству учебного времени и внешним условиям при проведении занятий. При этом необходимо учитывать и качество лыжного инвентаря.

 




Читайте также:

  • Азы горнолыжной техники. Систематичность и последовательность
  • Методы обучения и развития физических качеств на уроке по лыжной подготовке
  • Индивидуализация в обучении лыжным техникам
  • Методика проведения и содержание уроков по лыжной подготовке
  • Уроки лыжной подготовки в школе


  • Cost of living in Ibiza in 2021

    система комментирования CACKLE


    Интересное


    О нас
    Прочее:
    FAQ:
    Горный туризм
    Разработка Nepo и HOSTER, © 2009 - 2015.
    Копирование материалов с сайта горнолыжные курорты Кыргызстана только с гиперссылкой на источник
       
    Food recipes and tips