");
Горные лыжи, сноуборд, горнолыжные базы и курорты Кыргызстана (Киргизии) Главная / Написать нам / Карта сайта / Реклама на сайте
Все для горнолыжников и сноубордистов Кыргызстана
События
Полезно знать:
Лучшие фильмы 2021
Обучение
Инвентарь

Логин
Пароль
 
Реклама


Лучшие статьи:

Горнолыжные базы
Все о горнолыжных базах Кыргызстана.
Горнолыжные курорты
Прокат
Месторасположение и расценки пунктов проката, описание товаров, отзывы о магазинах и пунктах проката.
Пункты проката инвентаря


Учебная работа по лыжному спорту и лыжной подготовке

- Обучение » Азы горнолыжной техники
Учебная работа по лыжному спорту и лыжной подготовкеВ учебной работе по лыжному спорту и лыжной подготовке в школе для решения задач обучения используется целый ряд методов и методических приемов, которые объединены в три большие группы: словесные методы, методы наглядного воздействия, практические методы.

В понятие «метод» входит ряд методических приемов. Методический прием — это часть целостного метода, применяемого в каких-либо конкретных условиях обучения передвижению на лыжах (передвижение под уклон при изучении скользящего шага) или для решения каких-то конкретных задач. Например, показ поворота в движении из упора — метод. Но замедленный показ только части поворота — подготовительных движений и входа в поворот — методический прием. Количество методических приемов, применяемых при обучении способам передвижения на лыжах, очень велико.

С совершенствованием техники и методики обучения методические приемы улучшаются, видоизменяются или исключаются из практики работы, вместе с тем возникают и новые. Каждый учитель должен постоянно совершенствовать методику обучения, применяя новые методические приемы, вводя новые упражнения. Все это новое должно служить одной цели — улучшать эффективность обучения в лыжном спорте. Порой различия в уровне качества обучения определяются разным объемом методических приемов, которым оперируют школьные учителя и тренеры по лыжному спорту.

Словесные методы. В сообщении теоретических знаний и в обучении способам передвижения на лыжах широко используются различные методы слова: рассказ, описание, объяснение, беседа, разбор, задание, указание, подсчет и команда. Все эти методы применяются с целью создания у школьников ясного представления о форме движений, для раскрытия их характера (содержания) при показе упражнений и помощи ученику в исправлении ошибок во время непосредственного выполнения какого-либо хода в целом или в его отдельных деталях. Кроме этого, учитель в конце занятий проводит разбор техники, подводит итоги, дает оценку действий и поведения учеников, обсуждает ход обучения и решения задач. Важную роль играет в понимании техники ходов и ее освоении указание, команда или подсчет именно в момент приложения усилий при отталкивании или начале этих движений и т. п. Например, при изучении согласованности движений в попеременном четырехшажном ходе движения руками могут быть выполнены под команды «Вынос-вынос!», «Толчок-толчок!».

Учитывая специфические условия, в которых происходит обучение в лыжном спорте (ветер, низкие температуры, мокрый снег и др.), учитель должен до минимума сократить время рассказа (как, впрочем, и показа), упражнения или хода в целом. Затем максимально кратко объяснить ход и приступить к его практическому освоению. Возможно, что если показ и рассказ не обеспечили полного и правильного понимания движения, то объяснение деталей техники продолжается в процессе движения на лыжне. В этом случае объяснение может быть направлено только на часть учеников, не освоивших данный элемент хода. При использовании словесных методов обучения учитель должен всегда пользоваться единой и общепринятой в лыжном спорте терминологией. Все применяемые термины должны отражать основу данного элемента хода, быть краткими, точными и понятными ученикам. Речь учителя всегда должна быть литературно правильной и достаточно громкой с учетом специфики лыжного спорта.

Все словесные методы кажутся довольно близкими, но каждый имеет свое содержание и специфику использования. Так, например, описание создает у юных лыжников чаще всего представление о форме хода в целом, а объяснение является важным приемом для уточнения деталей хода, взаимодействия сил. Ученики в этом случае всегда должны получить ответ на вопрос: «Почему этот элемент хода выполняется именно так?» Подобные различия имеются и между командой и указанием и т. д. Задание как метод обучения тоже имеет свою специфику. Учитель может дать индивидуальное задание одному или группе учеников по повторению и совершенствованию какого-либо хода на уроке и в то же время может быть дано домашнее задание как всему классу, так и индивидуально отдельным учащимся.
 




Читайте также:

  • Учебная работа по лыжному спорту. Методы обучения
  • Учебная работа по лыжному спорту. Подводящие упражнения
  • Учебная работа по лыжному спорту. Методы наглядного воздействия
  • Учебная работа по лыжному спорту. Основная цель углубленного разучивания
  • Методы обучения и развития физических качеств на уроке по лыжной подготовке


  • Cost of living in Ibiza in 2021

    система комментирования CACKLE


    Интересное


    О нас
    Прочее:
    FAQ:
    Горный туризм
    Разработка Nepo и HOSTER, © 2009 - 2015.
    Копирование материалов с сайта горнолыжные курорты Кыргызстана только с гиперссылкой на источник
       
    Food recipes and tips