");
Горные лыжи, сноуборд, горнолыжные базы и курорты Кыргызстана (Киргизии) Главная / Написать нам / Карта сайта / Реклама на сайте
Все для горнолыжников и сноубордистов Кыргызстана
События
Полезно знать:
Обучение
Инвентарь

Логин
Пароль
 
Реклама


Лучшие статьи:

Горнолыжные базы
Все о горнолыжных базах Кыргызстана.
Горнолыжные курорты
Прокат
Месторасположение и расценки пунктов проката, описание товаров, отзывы о магазинах и пунктах проката.
Пункты проката инвентаря


Обычные повороты

- Обучение » Профессионалам
Речь идет об участках виражей на крутых склонах, которые составляют главную трудность трасс слалома-гиганта. Горнолыжник должен противодействовать большой центробежном силе, особенно в конце поворота, когда к ней присовокупляется действие силы тяжести и эти силы вместе стягивают лыжи вниз и вынуждают их проскальзывать.
В подобных случаях лыжник обязан выполнять два требования:
  1. Большую часть разворота производить в первой   половине   поворота
  2. Добиваться наилучшего сцепления лыж со снегом во второй половине
Следующие четыре типа   техники поворота с успехом сейчас используются ведущими спортсменами мира.
Повороты, начинаемые боковым броском. Эта техника требует хорошего сцепления нижней лыжи со снегом в резаном ведении перед входом в поворот и мощного отталкивании нижней ногой. В результате такого жимового отталкивания происходит стелющий! Я прыжок в сторону, но ни в коем случае,  как это часто демонстрируют плохие горнолыжники, не  вверх и в сторону.

Верхняя лыжа должна плоско- ложиться, если снег мягкий, или мягко опускаться на внутренний кант (только не на внешний), если снег жесткий .

К преимуществам техники бокового броска на жестком снегу можно отнести:
  1. выигрыш в высоте захода в поворот, что позволяет сделать его шире;
  2. раннюю опору внешней лыжи на внутренний кант; ее перекантовка при этом делается одновременно с боковым смещением, без потери темпа;
  3. очень раннее врезание в наст внешней лыжи, если отталкивание было достаточно сильным для переноса опоры;
  4. продленное по траектории поворота резаное ведение, особенно эффективное на льду, когда любое другое резаное движение может сорвать лыжу.
На мягком снегу боковой бросок облегчает плоскую постановку верхней лыжи, что способствует мягкому входу в поворот.
Не путать разные приемы: боковой бросок и зацепление внутренней лыжей при выходе из поворота.

Эти два приема часто отождествляются как в слаломе, так и в слаломе-гиганте. Некоторые спортсмены избрали зацепление внутренней лыжей в качестве основного приема. Я считаю, что это неправильно по ряду причин. При близко расположенных виражах боковой бросок позволяет сразу же перейти в следующий поворот. Этот элемент выполняется быстро, в то время как зацепление на внутренней лыже должно сопровождаться разгибанием и перекантовкой перед началом поворота. Если виражи разнесены шире, то с боковым броском можно повременить, чего нельзя сделать с зацеплением. Кроме того, скольжение всегда лучше на внешней лыже, и движение на ней более безопасно для горнолыжника

Наиболее часто встречаемые ошибки:

Срыв опорной лыжи в момент отталкивания.Чрезмерный наклон внутрь при завершении предыдущего поворота, мешающий произвести отталкивание нижней ногой -и вынуждающий кпростому переносу опоры на верхнюю лыжу. Этот прием часто путают с боковым броском. В девяти случаях из десяти он не приносит успеха. В поисках ускорения попытка сделать бросок вперед. Это возможно только в самой ранней стадии при завершении поворота в результате броска, направленного поперек опорной лыжи в сторону следующего поворота. Отталкивание возможно только в перпендикулярном по отношению к скользящей опоре направлении. Стремление броситься вперед приведет к откатыванию лыжи назад. К сожалению, много хороших спортсменов и тренеров не понимают механики этого явления и применяют смутный термин «ускорение», в который вкладывают самый общий смысл.

Постановка верхней лыжи на горный кант, что случается при малом отведении в сторону лыжи в незавершенной еще фазе разгибания, которая продолжается далее с опорой уже на верхнюю лыжу. Подобная манера исполнения приема малоэффективна по сравнению с правильным боковым броском.

С помощью этой техники, как правило сочетаемой с легким боковым броском, спортсмены достигают в начале поворота более плавной опоры на лыжи, а значит, и улучшения скольжения. Возобновляя контакт лыж со снегом в более распрямленном положении, а затем сгибаясь и акцентируя угловое положение, горнолыжник может использовать силу спускающей массы тела для более мощного врезания лыж своими кантами в снежный наст во второй половине поворота. Наибольшая трудность состоит в том, чтобы не позволить лыжам срываться с кантов при кратковременной опоре. Важно знать, что раннее угловое положение подготавливает сцепление лыж со снегом.

Многим мастерам горных лыж эта техника позволяет сокращать время прохождения дистанции на секунды. И вместе с тем она не приносит пользы и даже ухудшает результат, когда прием исполняется с ошибками.
Зацепление внутренней лыжи при завершении поворота. Следует всегда четко различать два способа сцепления внутренней лыжи со снегом при завершении поворота:
  1. На леденистом снегу невозможно вести на кантах сразу обе лыжи. Некоторым мастерам все же удается иметь более прочную опору на внутренней лыже, не разгружая полностью внешнюю, которая также скользит по дуге. В конце поворота горнолыжник может, используя динамичную опору на нижнюю лыжу, разгрузить обе ноги и даже сделать боковой бросок.
  2. Сцепление внутренней лыжи может происходить в форме постепенного переноса всей массы тела внутрь с полной загрузкой лыжи в конце поворота, который завершается, в низкой стойке, в сильно сгруппированном положении,в то время как внешняя лыжа отведена в сторону и приподнята, затем она приставляется к ведущей лыже.
Из исходного низкого положения горнолыжник может начать разгибание перед входом в следующий поворот (если, конечно, позволяет расстояние). При этом уже невозможно выполнить боковой бросок. Ранее, я показал как достоинства, так и недостатки этого приема.

Многие тренеры, к сожалению, еще не умеют различать эти два типа сцепления внутренней лыжи со снегом.

Мне кажется, что ведущие мастера-горнолыжники чаще прибегают к первому способу исполнения. При просмотре отдельных фотографий нельзя оценить воспринимаемые спортсменами нагрузки и порой можно считать, что лыжник загрузил внутреннюю лыжу, в то время как опора в большей мере сосредоточена на внешней в повороте ноге. Киноциклографический анализ позволяет в значительной мере избежать подобных ошибок.

Повороты с авальманом. Авальман остается наиболее эффективным техническим средством для преодоления в быстром темпе серии закругленных виражей. Он позволяет снять или смягчить перегрузки и торможения, которые сопутствуют всякой опоре-закантовке в момент перехода в следующий поворот. В том случае, когда поворот проходит по бугру или в нескольких метрах ниже перегиба склона, авальман позволяет сохранять контакт лыж со снегом и лучше управлять спуском. Довольно часто авальман сочетается с боковым броском или простым боковым переступанием.

Для того чтобы овладеть в совершенстве техникой прохождения закругленных поворотов и уверенно добиваться наивысших результатов, вы должны досконально знать приемы и владеть ими, хорошо чувствовать их достоинства и недостатки, уметь приспосабливать технику к снегу  различного состояния, рельефу склона и траектории поворотов. Только тогда вы сможете в конкретной обстановке автоматически менять технику  основного  движения.

При этом не забывайте, что для достижения такого автоматизма действий необходим большой опыт спусков. Знайте также, что каждый новый отработанный технический прием имеет тенденцию как бы подавлять остальные навыки: лыжник подсознательно стремится к его всестороннему использованию, даже в ущерб эффективности. Многие сильнейшие горнолыжники мира по этой причине терпели неудачи на соревнованиях в течение месяцев и даже нескольких лет, пока шла перестройка техники.


горнолыжный Каракол
 




Читайте также:

  • Резаное скольжение на заднике с начала поворота боковой бросок
  • Зацепление верхней лыжей иногда выгодно, но всегда рискованно
  • Сопряжение поворотов слалома-гиганта
  • Делайте повороты с подхлестом. Лыжная техника
  • Чтобы ограничить соскальзывание в конце поворота, вытолкните лыжи вперед


  • система комментирования CACKLE


    Интересное


    О нас
    Прочее:
    FAQ:
    Горный туризм
    Разработка Nepo и HOSTER, © 2009 - 2015.
    Копирование материалов с сайта горнолыжные курорты Кыргызстана только с гиперссылкой на источник