");
Горные лыжи, сноуборд, горнолыжные базы и курорты Кыргызстана (Киргизии) Главная / Написать нам / Карта сайта / Реклама на сайте
Все для горнолыжников и сноубордистов Кыргызстана
События
Полезно знать:
Обучение
Инвентарь

Логин
Пароль
 
Реклама


Лучшие статьи:
» Официальное открытие сезона 2018-2019 на горнолыжной ба ...
» Хоккей как хобби
» Тренажерный зал в Краснодаре
» Любопытные факты и новости про машины Renault в Риге
» Гостиница “Туркменистан” в Алматы: ее особенности и пре ...
» Канцелярские мелочи: на что обращать внимание при выбор ...

Горнолыжные базы
Все о горнолыжных базах Кыргызстана.
Горнолыжные курорты
Прокат
Месторасположение и расценки пунктов проката, описание товаров, отзывы о магазинах и пунктах проката.
Пункты проката инвентаря


Загрузка и разгрузка. Лыжные техники

- Обучение » Спортивная техника
altЧувство трассы не ограничено только спортом. Оно важно везде, где вы хотите добиться эффективности. Возьмите автомобильную промышленность, например. Огромные деньги и время тратятся на то, чтобы совершенствовать сцепление автомобиля с дорогой.

Большая часть усилий тратится на систему поглощения колебаний и амортизации - пружины, амортизаторы, независимая подвеска, качающиеся рычаги, торсионы. Эти системы влияют на сцепление машины с дорогой, на то, как она ведет себя, и как управляется. Лыжник-эксперт - как автомобиль с хорошей подвеской: подвеска - это один из инструментов в его арсенале, и этот элемент арсенала именуется загрузкой лыж.

Прежде чем вы начнете ощущать сцепление лыж с трассой, полезно понять, что именно вы должны чувствовать. Есть всего несколько вещей, на которые вы можете повлиять, чтобы изменить давление ваших лыж на снег. Первое, и наиболее фундаментальное - вы можете изменить распределение веса (и давления) между лыжами, перенеся вес с одной на другую. И еще вы можете регулировать степень загрузки для каждой из лыж.

Вы уже познакомились с этим, когда изучали доминирование внешней лыжи. В этом случае вы сильнее давите на внешнюю лыжу, чем на внутреннюю. Эта форма загрузки и разгрузки лыж, или боковой перенос веса тела, в той или иной степени происходит в каждом повороте. Данное движение - просто альфа и омега горных лыж. Именно боковой перенос веса тела может сделать повороты более быстрыми и простыми.

Встаньте на пол, расставив ноги на ширину плеч. Держите корпус прямо, и расположите бедра по центру относительно стоп. Надавите на пол правой ногой. Как будут двигаться при этом ваши бедра? Вы либо смещаете бедра в точку над правой ногой, чтобы приложить весь свой вес к этой ноге, либо сдвигаете бедра влево, в сторону от той ноги, на которую давите. Какое из этих движений бедер больше похоже на катание?
Когда вы давите на свою внешнюю лыжу в повороте, возникающий момент сил стремится перевернуть вас вокруг этой лыжи. В результате вы опускаете бедра несколько внутрь поворота, к его центру, где можно найти равновесное положение. Я еще расскажу об этом боковом движении несколько позже. Пока важно понять, как движение бедер начинается от стоп, когда одна нога сильнее давит на лыжу, а бедра смещаются в противоположную сторону от этой ноги.

Выполните это упражнение еще несколько раз. Надавите сильнее одной ногой и следите за тем, как бедра смещаются в сторону от этой ноги, но теперь сосредоточьтесь на том ощущении, как это движение усиливает давление на ногу. Может быть вам поможет, если вы постараетесь понять, что чувствует ваша другая, незагруженная нога. Загружаемая нога распрямляется, когда сильнее давит на пол, а другая нога сокращается, слегка сгибаясь и становясь как бы чуть короче. Это ощущение удлинения или сокращения ног проще увидеть и ощутить, если вы выполните данное упражнение рядом со стеной, присломившись к ней, когда нагружаете дальнюю от стены ногу.

Я уже объяснял, как важно доминирование внешней лыжи для более мощного катания. Теперь вы поймете, как добиться давления на эту лыжу. Важно почувствовать, как эта нога распрямляется почти до конца, как нога велосипедиста в нижнем положении педали. В этом положении ваши мышцы способны создавать наибольшие усилия, а нога почти прямая - что позволяет костям скелета принять на себя некоторую часть нагрузки, возникающей в повороте. Поддержание прямой стойки - один из эффективных путей приложения сил к лыжам при помощи распрямления ног.

Второй компонент хорошей загрузки/разгрузки лыж - это навык использования распрямления/сгибания ног для загрузки и разгрузки лыж в процессе поворота. Механика этого движения очень проста - когда ноги распрямляются, давление растет, при сгибании ног давление на лыжи снижается. Представьте, что вы стоите на домашних весах, и резко сгибаете обе ноги. В этот момент ваши ощущения будут такими, как в опускающемся лифте, а весы покажут несколько меньший вес. Значит давление под вашими ногами снизилось. А теперь попробуйте быстро распрямить ноги из положения приседа. Когда вы отталкиваетесь от весов, они показывают больший вес, и давление на них возрастает.

Способность увеличивать и уменьшать давление на лыжи помогает вам совершенствовать как руление, так и закантовку в повороте, делая мощный поворот к тому же более эффективным. Помните, что руление - это придание нужного направления лыжам при помощи мышечных усилий. Когда давление на лыжи снижается, руление становится более простым делом. Внутренняя лыжа в повороте загружена слабее, и именно поэтому вы рулите ею, тогда как наружная доминирующая лыжа остается загруженной.

Вы можете, однако, снизить давление на одну или обе лыжи в любой нужный для руления момент, если выполните движение разгрузки лыжи. Вы можете почувствовать это в точке между поворотами, когда выполняете боковой перенос центра тяжести. Просто перестаньте давить на ваши лыжи на секунду. Позвольте себе всплыть в снегу на мгновение и рулите лыжами в направлении нового поворота, не загружая пока очередную внешнюю лыжу. Вы почувствуете, как лыжи отреагируют на движения руления стопами и ногами более быстро и без особый усилий.

Разгрузка позволяет вам легче начать поворот. Загрузка лыжи в повороте позволяет полнее использовать потенциал снаряжения. Мы знаем, как боковой вырез лыжи позволяет ей следовать по заранее определенной дуге, когда лыжа закантована. Лыжа также создается с учетом возможности прогиба под вашим весом. Вы должны предпринять некоторые усилия, чтобы прогнуть лыжу и хотя бы ликвидировать имеющийся в ее конструкции естественный прогиб. Однако гибкость лыжи может играть более важную роль.

Возможность прогнуть лыжу в процессе поворота - возможно, одна из самых приятных вещей в нашем виде спорта. Эти движения нижней части тела ответственны за ту энергию, которую вы ощущаете в поворотах, и за вашу способность варьировать радиус резаных поворотов. Когда вы загружаете лыжу сильнее в процессе поворота, вы направляете кант более глубоко в снег. Это приводит к более стабильному движению лыжи по дуге, но также увеличивает прогиб лыжи, и заставляет ее поворачивать по нужному радиусу, а не просто следовать той дуге, которая заложена в ее боковом вырезе.

Прогибание лыжи в дугу меньшего радиуса - это весьма гибкий инструмент в руках эксперта. Не важно, выполняется ли это при помощи плавного медленного разгибания ног в длинном повороте, или быстрого ритмичного движения в коротких поворотах.

Наконец, одно из наиболее общих применений движений загрузки/разгруз68 - это поглощение ударов. Как и автомобилем, лыжами становится трудно управлять, если вы не можете поддерживать их постоянный контакт со снегом. Ваша способность сгибать и разгибать ноги и позволяет вам постоянно удерживать лыжи на снегу. Такой контроль за
давлением лыж на снег весьма важен на буграх. Мы еще рассмотрим амортизацию ударов и распределение загрузки на лыжи в передне-заднем направлении в следующих главах.
alt
Рис. 1. Бедра смещаются в сторону от толкающей ноги, внешняя нога распрямляется, а внутренняя сгибается.

 




Читайте также:

  • Загрузка и разгрузка в действии. Лыжные техники
  • Пример доминирования внешней лыжи. Лыжные техники
  • Упражнения, которые позволят усовершенствовать доминирование внешней лыжи
  • Доминирование внешней лыжи. Лыжные техники
  • Независимая работа ног. Лыжные техники


  • система комментирования CACKLE


    Интересное


    О нас
    Прочее:
    FAQ:
    Горный туризм
    Разработка Nepo и HOSTER, © 2009 - 2015.
    Копирование материалов с сайта горнолыжные курорты Кыргызстана только с гиперссылкой на источник