");
Горные лыжи, сноуборд, горнолыжные базы и курорты Кыргызстана (Киргизии) Главная / Написать нам / Карта сайта / Реклама на сайте
Все для горнолыжников и сноубордистов Кыргызстана
События
Полезно знать:
Обучение
Инвентарь

Логин
Пароль
 
Реклама


Лучшие статьи:
» Сноуборд
» Хоккей как хобби

Горнолыжные базы
Все о горнолыжных базах Кыргызстана.
Горнолыжные курорты
Прокат
Месторасположение и расценки пунктов проката, описание товаров, отзывы о магазинах и пунктах проката.
Пункты проката инвентаря


Пять предварительных советов для участников лыжных соревнований

- Обучение » Современный стиль катания
alt1. Перед соревнованием ознакомьтесь с трассой, рельефом склонов, состоянием снега. Учтите скорость. Настройтесь психологически. Основная спортивная борьба начинается еще до начала собственно состязания. Речь идет об изучении участниками трассы, которая прокладывается обычно за несколько часов до стартов.

Внимание! Вопреки распространенному мнению, не старайтесь во что бы то ни стало запомнить наизусть в деталях всю траекторию и особенности 8, 13, 27, 31-х и т. д. ворот. Я неоднократно убеждался в том, что на спуске начинающий лыжник совершенно забывает заученное раньше. Изучить и запомнить трассу слалома-гиганта означает для вас суметь правильно оценить скорость и задачи, которые встанут перед вами при сопряжении поворотов во время спуска на конкретной дистанции, суметь предвидеть особенности ведения и кантования лыж.

Лишь в крайних случаях и не более чем в одном или двух местах, причем заметных, характерных, можно планировать специальную тактику прохождения (притормозить, зайти выше в поворот, по-другому войти в ворота и т. п.). В этих случаях особенно тщательно выделите один или несколько ориентиров на трассе. Причем нельзя выбирать их в стороне: на спуске вы их не заметите. Нужно запоминать так: «третьи ворота после спада» или «вторые ворота на выполаживании».

Не доверяйте советам друзей и даже тренеров и инструкторов, которые недостаточно хорошо вас знают.

Минимальное расстояние между воротами
Расположение трех ворот анфиладой
Трассы слалома-гиганта. Флаги ворот прикрепляются к спаренным древкам. Согласно правилам, горнолыжник должен пересечь линию всех ворот, которыми промаркирована дистанция. Цвета ворот, расставленных на трассе, чередуются: сначала красный, потом синий, опять красный и т. д. Минимальное расстояние между соседними воротами 10 м. Количество ворот на трассе должно составлять 0,15 величины перепада дистанции (плюс-минус трое ворот).

Длина трассы соревнований при одной попытке должна соответствовать времени лучшего спортсмена— 1 мин 15 с. В случае двух попыток дистанции могут быть сокращены до 50 с лучшего результата. Результат состязаний определяется по сумме двух попыток.

Один поворот по траектории (АВ) обусловлен расположением трех ворот (как в слаломе-гиганте, так и в слаломе)Эти советы принесут вам пользу только в том случае, если они могут быть органично запрограммированы в ваш план в соответствии с вашими возможностями. Не прибегайте к советам товарищей, если они не ведут к успокоению, снятию нервозности, напряжения.

После старта вы окажетесь один на один в борьбе с препятствиями. Поэтому привыкайте к этому состоянию задолго до начала соревнований.
2. На спуске чувствуйте себя свободно, однако не будьте пассивными. Разумеется, спуск по трассе ни в коей мере не должен превращаться в суматошный вихрь движения, мечущийся от одних ворот к другим, когда после финиша вы совершенно ничего не помните. Неверна и другая крайность — прогулочный спуск между флажками.

Следует постоянно бороться за большую скорость, как можно меньше тормозить, быстро ориентироваться в меняющейся обстановке на спуске, оценивать возникающие трудности, замечать проходы, срезать путь, идти на опережение. Чтобы добиться этого, вам необходимо раскрепостить свой нервно-мышечный аппарат, чувствовать, что весь ваш организм без остатка вовлечен в борьбу, и вместе с тем вам следует действовать благоразумно, оставаться всегда хозяином положения.

Постепенно, вы научитесь расходовать свои силы и концентрировать внимание по мере необходимости. Любая неудача будет обогащать ваш личный опыт: не ищите себе оправданий, а лучше выявите ошибки в технике или тактике движений. Найдите причины этих ошибок и сделайте правильные выводы.

3. Первый совет по тактике — начинайте поворот значительно выше ворот. Не спускайтесь от одних ворот к другим, делая поздние развороты вокруг древков: рано или поздно вас вынесет с трассы наружу. Стремитесь входить в поворот заранее, так, чтобы выполнить его большую часть к моменту пересечения створа ворот.

4. Другой совет по тактике — при необходимости сбросьте скорость, тормозите до начала поворота, но не ведя дугу.

Об этом я уже неоднократно говорил на страницах книги. На трассах состязаний мой совет имеет особенную ценность. К сожалению, редкие горнолыжники им пользуются. Завершающая часть дуг поворотов изрыта теми, кто напрасно пытается притормозить в последний момент. Если вы тоже будете тормозить в конце поворота, ,то рискуете потерять равновесие и упасть, тогда как, сбросив скорость несколько ранее, перед поворотом, вы легко можете преодолеть эту трудность.

5. Главное техническое требование для всех фаз поворотов: опора на внешнюю лыжу. Опора на внешнюю лыжу позволяет тверже держать направление в дуге поворота; при такой опоре реже бывают сбои равновесия, горнолыжник чувствует себя увереннее, готов реагировать на любые неожиданности, возникающие на трассе.

Без риска можно только тормозить на участках траверса при переходе из одного поворота в следующий. На длинном участке это достигается упором нижней лыжей либо косым соскальзыванием, на коротком — закан-товкой или упором нижней лыжей. В обоих случаях торможение должно способствовать входу в поворот. Скорость спуска уменьшается путем удлинения траектории при большем закруглении ворот

Этот совет особенно важен именно для спортивных трасс. Необходимость объезда внутреннего флага при прохождении ворот вынуждает вас сильнее наклоняться внутрь и, возможно, сильнее подавать вперед туловище. Избежать эту ошибку вы можете, если будете опираться в повороте только на внешнюю лыжу. Поэтому решительно отрывайте от снега внутреннюю лыжу не только при входе в поворот, но и при ведении дуги, особенно при завершении ее перед выходом в траверс.

Загружать внешнюю лыжу надо равномерно по всей длине. Только при этом условии вы будете уверенно управлять лыжей (рис. 1).
Я воздержусь пока от других рекомендаций по технике слалома-гиганта. Не приобретя достаточного спортивного опыта, вы еще не в состоянии сосредоточить внимание на нюансах движений и можете устранять только грубые погрешности. Если вы станете работать над деталями техники, то это пойдет в ущерб вашей технике в целом. А главное в спорте — высокая эффективность приемов и скольжения.

Пять предварительных советов для участников лыжных соревнований

Актуальные туры в Турцию из Бишкека (Кыргызстана)
 




Читайте также:

  • Шесть предварительных советов перед соревнованиями
  • Про трассы слалома. Дистанции
  • Начинайте со слалома-гиганта. Лыжные техники
  • С какими трудностями вы сталкиваетесь! Лыжные техники
  • Слалом - спуск с горы на лыжах по трассе длиной 450—500 м


  • система комментирования CACKLE


    Интересное


    О нас
    Прочее:
    FAQ:
    Горный туризм
    Разработка Nepo и HOSTER, © 2009 - 2015.
    Копирование материалов с сайта горнолыжные курорты Кыргызстана только с гиперссылкой на источник