");
Горные лыжи, сноуборд, горнолыжные базы и курорты Кыргызстана (Киргизии) Главная / Написать нам / Карта сайта / Реклама на сайте
Все для горнолыжников и сноубордистов Кыргызстана
События
Полезно знать:
Обучение
Инвентарь

Логин
Пароль
 
Реклама


Лучшие статьи:
» Физические упражнения для пожилых людей
» Лучшие аэротрубы Москвы
» Аэротрубы в Москве
» Поездка в горы зимой
» Почему люди выбирают Малеевку для отдыха

Горнолыжные базы
Все о горнолыжных базах Кыргызстана.
Горнолыжные курорты
Прокат
Месторасположение и расценки пунктов проката, описание товаров, отзывы о магазинах и пунктах проката.
Пункты проката инвентаря


Уменьшение рисков при катании вне трасс. Часть I

- Вне трасс

Именно - уменьшение рисков, т.к. полной безопасности в горах не бывает вообще. Вы только можете действовать более или менее надежно. Все больше людей начинают кататься вне трасс. Это происходит по нескольким причинам: производители лыж и сноубордов каждый год обновляют райдовские линейки. Появляется больше возможностей кататься вне трасс с канаток в режиме ски-тура или бэкккантри, с использованием скиду, сноукэтов, вертолетов. Но и число несчастных случаев с райдерами также растет. Что сделать для того, чтобы снежная целина из удовольствия и драйва не превратилась в кошмар и трагедию?

 

Уменьшение рисков при катании вне трасс. Часть I
 

 Раздел первый. Лирика.

Правило первое: не катайтесь в одиночку.

Подвернуть ногу можно и на ровном месте, а выбираться из кушерей самостоятельно придется долго.

Если все-таки поехали один: сообщите своим друзьям, родителям (в общем, ответственным людям, которым небезразлична ваша судьба), где конкретно собираетесь кататься и установите контрольный срок - время, по истечении которого вас начнут искать (в том месте где вы собирались кататься), если вы вдруг не вернетесь или не отзвонитесь.

 

Уменьшение рисков при катании вне трасс. Часть I

Правило второе: не катайтесь в компании «с кем попало».

Старайтесь кататься с теми людьми, которых вы хорошо знаете и уверены в их психологической адекватности, технической квалификации и человеческих качествах, таких как ответственность и взаимовыручка. Иначе рискуете быть брошенными в опасной ситуации или испортить себе катальный день бесконечными спорами насчет того где, как и почему можно или нельзя ехать.

Правило третье: обеспечьте связь с внешним миром.

Если на склоне устойчиво работает мобильный телефон - отлично! Если нет, возьмите спутниковый телефон или рацию, при помощи которых вы сможете связаться с работниками горнолыжной базы, спасателями, своими друзьями.

 

Уменьшение рисков при катании вне трасс. Часть I

Правило четвертое: в группе должен быть лидер-руководитель.

Это человек наиболее опытный в оценке рельефа, лавинной опасности и необязательно самый крутой райдер. Указания лидера по выбору маршрута движения, порядку прохождения отдельных участков, определения точек сбора группы обязательны для выполнения всеми участниками.

Правило пятое: катание вне трасс потенциально опасно для здоровья и даже жизни любого из участников.

Совокупность факторов риска: сложность и разнообразие рельефа, переменное состояние склона - снег различной плотности и глубины, фирн, лед, камни, катание на  ледниках, по лесу, лавины, камнепады, быстрое и резкое изменение погодных условий и т.п., требует от каждого участника повышенного внимания, осторожности и взаимоуважения.

При катании  группой выбираемые склоны, линия, темп и тактика спуска должны быть ориентированы на  прохождение маршрута самым слабым членом группы.

 

Уменьшение рисков при катании вне трасс. Часть I


Правило заключительное - оно же главное!

Лучше 10 раз отказаться от спуска, чем один раз не вернуться с катания.

Горы, склоны (снега) стояли (лежали) и стоять (лежать) будут. Если есть хоть смутное, даже рационально ничем не подкрепленное сомнение ,что ехать не стоит - откажитесь от катания в такой ситуации. Интуиция - важнейшая вещь для безопасности в горах. Интуицию надо лелеять и тренировать, т.е. прислушиваться к своему «шестому чувству», а не отмахиваться от «внутреннего советчика».

Отличного всем снега и безопасного катания!

Павел Воробьев

Mountain Project www.mountainpro.kg

продолжение следует…

 




Читайте также:

  • Уменьшение рисков при катании вне трасс. Часть II
  • Уменьшение рисков при катании вне трасс. Часть III
  • 10 основных правил, которые должен знать каждый райдер!
  • Катание вне трассы дарит чувство свободы и эйфории
  • О лавинной безопасности


  • система комментирования CACKLE


    Интересное


    О нас
    Прочее:
    FAQ:
    Горный туризм
    Разработка Nepo и HOSTER, © 2009 - 2015.
    Копирование материалов с сайта горнолыжные курорты Кыргызстана только с гиперссылкой на источник