Горные лыжи, сноуборд, горнолыжные базы и курорты Кыргызстана (Киргизии) Главная / Написать нам / Карта сайта / Реклама на сайте
Все для горнолыжников и сноубордистов Кыргызстана
События
Полезно знать:
Обучение
Инвентарь

Логин
Пароль
 
Реклама


Лучшие статьи:
» 16 февраля 2018 года - детские соревнования по горным л ...
» Туристический поход и очищенная вода – залог успешного ...
» Cоревнования по горным лыжам на кубок торговой марки «Ж ...
» Какие лыжи выбрать новичку

Горнолыжные базы
Все о горнолыжных базах Кыргызстана.
Горнолыжные курорты
Прокат
Месторасположение и расценки пунктов проката, описание товаров, отзывы о магазинах и пунктах проката.
Пункты проката инвентаря


Горные лыжи. Производители и технологии

- Снаряжения » Горные лыжи

altГорные лыжи.
Производители.

Большая часть горнолыжного оборудования производиться крупными фирмами Европы и США. Наиболее широко представлены в России следующие торговые марки: Atomic, Dynamic, Dynastar, Elan, Fischer, Head, K2, Olin, Rossignol, Salomon, Volkl.

Технологии.

Что же представляет собой современная лыжа?

Несущие элементы конструкции современных лыж зародились на самой заре горнолыжного спорта.

Самой старой и самой отработанной является конструкция типа "сендвич", когда материалы обладающие различными свойствами склеиваются или спекаются, образуя что-то наподобие бутерброда. К достоинству такой конструкции следует отнести относительную простоту в подборе необходимых свойств лыжи при ее производстве. Первые лыжи были сделаны именно по конструкции "сендвич".

Следующий тип конструкции –"торсионная коробка". Она представляет собой сердечник, состоящий из брусков и пластин дерева с включениями из металла и композитных материалов, заплетенный в кокон прочнейшим углеволокном. Составляющим таких нитей часто является всем известный кевлар. Оплетка способна выдерживать огромные продольные нагрузки, что можно отнести к безусловным достоинствам "торсионной коробки".

Следующий элемент конструкции "несущий кэп (крышка)". Этот элемент стал появляться в лыжах относительно недавно, но завоевал популярность среди производителей. По специальной форме из композитного материала отливается или штампуется монолитная деталь, фактически являющаяся готовой лыжей. Остается подклеить к лыже канты и скользящую поверхность.

Во-первых, всегда можно подобрать нужные свойства путём изменения состава материала, во-вторых, штампование – довольно быстрый и удобный технологический процесс. Некоторые фирмы используют в качестве "несущего кэпа" штампованные титановые или стальные конструкции.
На сегодняшний день фирмы используют комбинации этих конструкций, и лыжи конкретного производителя можно в большей или меньшей степени отнести к одной из них. Так, например: Dynastar – "сендвич+торсионная коробка", K2 - двойная "торсионная коробка", Rossignol – "сендвич+несущий кэп", Salomon - "несущий кэп".

В современных лыжах кроме "несущих элементов конструкции" часто используются разнообразные системы гашения вибраций. В тело лыжи включаются пьезоэлектрики, рассеивающие энергию колебаний в тепловую энергию. Используются различные, внешние и встроенные в лыжу пластины, не дающие развиваться колебаниям, используются магнитные пластины для рассеивания энергии колебаний. Для ослабления ударных нагрузок, используются резиновые прослойки внутри лыж.


Развитие горнолыжной техники предъявляет к горным лыжам новые современные требования. Так, для более точной передачи нагрузки на носки и задники в лыжу встраиваются Х-образные пластины или используется особое плетение нитей кокона торсионной коробки. Для возможно большего наклона ботинка внутрь дуги поворота, при карвинговом катании, в горные лыжи встраиваются поднимающие пластины (ли'фтеры). При этом желательно минимизировать искажение формы кривой прогиба лыжи, из-за влияния ботинка и креплений. Производители пытаются добиться этого, объединяя, различными способами лыжи и крепления в единое целое.

Эти конструкционные особенности обуславливают некоторые, важные для катания, характеристики лыж. Остановимся на них подробнее.

Продольная жесткость: определяет реакцию лыжи на давление, которое вы оказываете. Чем больше продольная жесткость, тем большие усилия нужны для управления лыжами. С другой стороны, более жесткие, в продольном направлении, лыжи более стабильно ведут себя на больших скоростях.

Распределение продольной жесткости: показывает, как жесткость распределена по длине лыжи. Так у лыж, предназначенных для ровных укатанных трасс, жесткость распределена равномерно, обеспечивая тем самым стабильность ведения дуги. Лыжи для фрирайда имеют, обычно, более мягкий носок, для лучшего поведения в целине и на буграх, мягкий задник – для большей стабильности на буграх и жесткую центральную часть, для стабильного поведения на твердом покрытии и на льду.

Жесткость на скручивание: определяет стабильность лыжи на жестком склоне. Часто, когда говорят, что лыжи "не держат" имеют в виду именно слабую жесткость на скручивание. Современные конструкционные решения позволяют добиться высокой жесткости на скручивание при сохранении малой продольной жесткости лыжи.

Радиус бокового выреза: Если посмотреть на лыжу сверху, то вы увидите, что лыжа имеет разную ширину от носка к заднику. Боковая сторона лыжи представляет собой кусок окружности. Это и есть боковой вырез. Чем больше боковой вырез лыжи, тем более короткие повороты можно выполнять на ней. Уменьшение центральной части лыжи– талии, способствует более быстрой перекантовке.

 




Читайте также:

  • Анатомия лыж. Основные характеристики
  • Подбираем горные лыжи новичку
  • Устойчивость по отношению к скручивающим (торсионным) нагрузкам
  • Куда развиваются горные лыжи?
  • Rossignol Olympic 41 - особенности конструкции


  • система комментирования CACKLE


    Интересное










    О нас
    Прочее:
    FAQ:
    Горный туризм
    Разработка Nepo и HOSTER, © 2009 - 2015.
    Копирование материалов с сайта горнолыжные курорты Кыргызстана только с гиперссылкой на источник