");
Горные лыжи, сноуборд, горнолыжные базы и курорты Кыргызстана (Киргизии) Главная / Написать нам / Карта сайта / Реклама на сайте
Все для горнолыжников и сноубордистов Кыргызстана
События
Полезно знать:
Обучение
Инвентарь

Логин
Пароль
 
Реклама


Лучшие статьи:
» Криптовалютный мир с cryptotalk

Горнолыжные базы
Все о горнолыжных базах Кыргызстана.
Горнолыжные курорты
Прокат
Месторасположение и расценки пунктов проката, описание товаров, отзывы о магазинах и пунктах проката.
Пункты проката инвентаря


Лыжня на 7546 метров - часть I

- Горный туризм
Когда мы уедем, уйдем, улетим,
Когда оседлаем мы наши машины,
Какими здесь станут, пустыми пути,
Как будут без нас одиноки вершины.


Юрий Визбор.


Перегруженный вертолет тяжело заходил на посадку. Площадка КПП Торугарт 3600м.

Все завалено снегом. Сели наугад и так дунули винтами, что легкий летний сортир сорвался со своего насиженного места и запорхав фанерной дверью, как зазевавшаяся ворона, улетел метров на сорок. Из голубого брюха вертолета высыпала разноцветная команда немецких альпинистов клуба «Эдельвейс» из города Аалена, в сопровождении меня. Целью немецкого блицкрига являлось лыжное восхождение на вершину Музта–Ата 7546м, расположенную в Китае, недалеко от Кашгара. А самый короткий путь из Европы в Кашгар лежит через Бишкек. Вот таким манером 10 мая мы оказались на Китайской границе, на перевале Торугарт.

Пограничники обалдели от такого группового явления иностранных граждан с небес, на Богом забытом КПП. В это время, обычно в Китай идут только грузовики с металлоломом. Но после презента, в виде ящика помидоров, огурцов и слезного обещания починить улетевший сортир, погранцы пришли в себя и все таможенные и паспортные процедуры были быстро закончены. Поскольку наша железная птица улетела, то осталась одна проблема - преодолеть семь километров нейтральной зоны до знаменитой арки на реальной границе. Но и здесь погранцы помогли, распихав нас вместе с экспедиционным скарбом, по металлоломным грузовикам.

На арке дул хороший ветер, при минус пятнадцати градусах и высоте 3800м. Эти нейтральные километры нашей и столько же Китайской зоны, по раздолбанной дороге, видавший виды МАЗ, тащился два часа. В открытом кузове, мы «комфортабельно» расположились на кроватях с Венскими сетками, украденных из какого то пионерского лагеря, между задним мостом комбайна и грудой ржавого железа. Мои немцы приуныли. Очевидно эта картина напомнила им крушение немецкого Блицкрига и зимнее отступление Немецкой железной машины под Москвой в 1942 году.

На южной, Китайской стороне было тепло и сухо. Широкая, приветливая улыбка моего партнера Джина, по совместительству выполнявшего обязанности офицера связи, предвещала конец всех пограничных проблем. А связи у него были надежные. Через пол часа, за десять долларов с носа, мы получили подозрительные справки, в вольном переводе Джина означавшие, что мы не страдаем СПИДом, холерой, лихорадкой Эбола, поносом и чумой и являемся самыми здоровыми иностранцами, въехавшими в КНР за последние сто лет. Азия-с.

Ночь и день в Кашгаре пролетели с калейдоскопической быстротой, в экспедиционных заботах. Наутро на комфортабельных джипах мы неслись по неширокому, но отлично асфальтированному Каракорумскому шоссе. Четыре часа спокойной и приятной поездки среди хребтов Кунь-Луня и мы на берегу высокогорного озера Кара–Куль. В его спокойной воде отражается громадная вершина. Это и есть Музтаг–Ата, Отец Ледяных гор. На первый взгляд - ничего страшного. Но разница в высотах впечатляет. Озеро 3200 и гора 7546м Почти четыре с половиной километра!


Лыжня на 7546 метров - часть I

Кара-Корумское шоссе и первое явление Музтаг Аты

Лыжня на 7546 метров - часть I

Вот он, Музтаг-ата, Отец ледяных гор

Ночуем в юрточном лагере в настоящих Киргизских юртах. Вот тебе и на! Знал же, что после революции около ста тысяч Киргизов бежало от большевиков в Китай. Но что окажемся в центре проживания Киргизских беженцев, никак не предполагал. Кругом родные лица и язык. Но вся администрация, полиция, пограничники – Китайцы.


Лыжня на 7546 метров - часть I

Базарная улочка в Кашгаре

Утром на грузовике переезжаем в поселок Субаш. Отсюда караванный путь в базовый лагерь. В принципе, можно было доехать почти до лагеря на вездеходе. Но Китайцы издали специальный закон, в целях экологии и занятости местного населения, разрешается использовать здесь, только верблюдов и яков. Шесть часов идем по высокогорной пустыне, сопровождая караван верблюдов, на фоне грандиозной горы. Немцы только цокают языками от удовольствия. Экзотика!


Лыжня на 7546 метров - часть I

Караван к базовому лагерю

Базовый лагерь – БЛ, разбиваем на высоте 4500м. Даже по нашим понятиям это высоко. А для немцев тяжко. Никто из них выше никогда и не бывал. Хотя первую неделю я проводил с ними акклиматизацию на большом Ала –Арчинском леднике. Но там БЛ был на 3500м, а восхождения мы делали до 4200м. Но зато, я впервые там встал на лыжи для ски – альпинизма. Это была революция! На первый взгляд обычные горные лыжи. Но крепления сделаны так, что в одной позиции у них освобождается пятка и можно идти как на обычных беговых лыжах. Но чтобы можно было подниматься вверх по склону, на скользящую поверхность наклеивается специальная лента из искусственного меха, который не дает соскальзывать лыжам назад. Когда восхождение завершено, мех отклеивается, пятка креплений фиксируется, и можно ехать вниз, как на обычных горных лыжах. Просто и изящно!

 

Лыжня на 7546 метров - часть I

На тренировке в родной Ала-Арче

А главное, в глубоком снегу на высоте, с рюкзаком, обычно проваливаешься по самое не хочу. Чтобы сделать следующий шаг, затрачивается столько сил, что через пять - десять шагов нужно менять ведущего. На лыжах площадь опоры гораздо больше. Первым идет самый легкий, без рюкзака и бьет лыжню. А уже после третьего участника можно идти, как по Бродвею. В результате скорость подъема возрастает вдвое. Вот тебе новые технологии в альпинизме!


Лыжня на 7546 метров - часть I

Первая проба ски тура

День на устройство и вперед, на акклиматизацию и заброску. Пятьсот метров, голой сыпухи по вертикали. Лыжи, как господин, едут на горбу. Снеговая линия начинается с пяти тысяч метров. У кромки снега складываем лыжи, веревки, продукты бензин, примуса. И здесь первая неожиданность - одиночный лыжный след идущий вверх по склону. Мы то думали, что в этом году мы первые на этой горе. А здесь Йети! Снежный человек на лыжах! Вот это сенсация! Но больше похоже на одиночку. Соло на Музтаге – это конечно красиво, но не слишком ли дорого будет стоить?

Вниз сбежали за два часа, а вверх поднимались четыре. Вечером в кают – компании Джин угощал нас ужином от своего повара – китайца. Но было такой колотун, что даже ядерно – острые Китайские блюда, не согревали. Я притащил свой испытанный примус производства нашего завода Физприборов. Немцы сразу оживились и закричали Фебус, Рашен Фебус! Действительно наши ребята заводчане, содрали конструкцию австрийского примуса и назвали его Шмелем. Немцы тут же объявили его музейной реликвией, но через пять минут работы антиквариата, в палатке стало тепло и уютно. Поскольку на завтра был запланирован день отдыха, шнапс и разговоры потекли так же нескончаемо, как и на наших посиделках в родной Ала – Арче.


Лыжня на 7546 метров - часть I

Взгляд из базового лагеря вверх, на маршрут

Продолжение следует...

В. Александров
 




Читайте также:

  • Манаслу: Хроники не удавшейся экспедиции (базовый лагерь)
  • Лыжня на 7546 метров - часть II
  • Лыжня на 7546 метров - часть III
  • Манаслу: Хроники неудавшейся экспедиции (Как феникс из пепла)
  • Манаслу: Хроники не удавшейся экспедиции (Лагерь-1)


  • система комментирования CACKLE


    Интересное


    О нас
    Прочее:
    FAQ:
    Горный туризм
    Разработка Nepo и HOSTER, © 2009 - 2015.
    Копирование материалов с сайта горнолыжные курорты Кыргызстана только с гиперссылкой на источник